Поиск по сайту

Тема номера: "Школа и социум в условиях современного этапа развития образования"


Толерантность как метод взаимодействия образовательного учреждения с социумом

Авторcтво: Дмитриева Светлана Александровна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, методист ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье освещены проблемы адаптации детей-мигрантов к особенностям социокультурной среды Санкт-Петербурга с целью достижения нового уровня социализации подрастающего поколения с позиций толерантности в условиях современного уровня развития образования на основе использования учебно-методического комплекса «Этнокалендарь».
 
Школа и социум

Авторcтво: Данилова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор; Лукьянова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания; Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе; Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., школа №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная школа является сферой, в рамках которой пересекаются интересы многих социальных партнеров. Необходимость объединения усилий школы и ее социального окружения продиктована изменяющимися условиями жизни общества, новыми технологиями и социальными требованиями к развитию личности, обеспечению готовности выпускников к социальной и профессиональной адаптации в обществе.
 
Знакомство с историей и природой родного края как условие воспитания маленького гражданина

Авторcтво: Александрова Марина Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить ребенка любить то, что его окружает. Любить и беречь семью, близких, улицу на которой живешь – все то, где человек родился и живет. Эта работа многогранная и многосторонняя и важен тут не объем знаний, который получают дети, а их уровень эмоционального восприятия.
Нам представляется, что именно экскурсии, турпоходы, путешествия по родному краю вместе с родителями дают тот эмоциональный заряд радости, неизгладимые впечатления, которые потом трансформируются в более высокие чувства, а именно чувства сопричастности и любви к родине.
 
Растем вместе с детьми...

Авторcтво: Макарова Елена Ивановна , учитель начальных классов школы поселка Лупполово Всеволожского района Ленинградской области

Перед каждым родителем еще в детском саду стоит вопрос о том, как подготовить ребенка к школе, как суметь предвидеть и предупредить школьную неуспеваемость и дезадаптацию, как избежать трудностей в общении? Как не навредить собственному ребенку?  И для меня, как для психолога, эти вопросы звучали вполне актуально. Как организовать работу так, чтобы на все хватало времени, чтобы не упустить ничего из виду, чтобы охватить все сферы развития ребенка?  Как организовать консультативную деятельность, если у меня это учреждение стало вторым местом работы, дополнительным к основному, и по нагрузке занимало всего половину ставки. Хочется поделиться своими впечатлениями от этой деятельности и опытом работы.
 
Имидж учреждения

Авторcтво: Гребенькова Марина Николаевна, директор ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность образовательного учреждения, особенности его работы. Частично это решается через разработку и документальное оформление «концепций», «образовательных программ», «программы развития» учреждения дополнительного образования детей.
 
Мы – единомышленники (методическая разработка)

Авторcтво: Вовк Лариса Николаевна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Каткова Елена Михайловна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
 
Воспитание толерантности на уроках технологии

Авторcтво: Гордиенко Алла Андреевна, учитель высшей категории, учитель технологии ГБОУ №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема формирования толерантности актуальна для Санкт-Петербурга –многомиллионного и многонационального города. Очевидно, что процесс формирования «уважения к другой культуре», неотъемлемой составляющей духовно-нравственного воспитания, следует начинать как можно раньше. Именно поэтому в городской программе «Толерантность», «воспитание культуры толерантности через систему образования» рассматривается как одно из приоритетных направлений.
 
Толерантность – составляющая часть общей культуры человека

Авторcтво: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья об одном из методов воспитания толерантности – музейной педагогике. Сотрудничество с этнографическим музеем позволяет познакомить детей не только с национальным многообразием России, а и понять, что такое национальная идентификация, определить свое отношение к понятию "национальная культура".
 
Гендерный подход в совместной деятельности ребенка и взрослого

Авторcтво: Левагина Марина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга; Гуцаева Елена Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №13 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)

Авторcтво: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
«Кризисы детства обусловлены разрывом между жизнью взрослых и жизнью детей…»

Авторcтво: Карабанова Ольга Александровна, профессор кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, д.п.н.

В современной психологической науке можно считать общепризнанным положение о том, что  само детство как социокультурный феномен кристаллизует в себе достижения и проблемы развития общества и развивается вместе с обществом. Это находит отражение в изменении продолжительности детства в сторону возрастания и изменении структуры детства по типу «вклинивания» все новых периодов детства, отвечающих новым задачам развития, возникающим на данной возрастной стадии (Д.Б. Эльконин).
 
Социокультурная среда образования: предпосылки моделирования, модель

Авторcтво: Перетягина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Челябинского государственного педагогического университета

Исследована социокультурная среда образования в условиях становления информационного общества. В качестве предпосылок моделирования социокультурной среды образования рассмотрены тенденции развития общества на макро- и микроуровне его организации. Делается попытка представить рабочую модель социокультурной среды образования.
 
Виртуальное общение с учителем поможет сохранить здоровье школьника

Авторcтво: Пак Наталья Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.