Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий

Авторcтво: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место
 
Сказкотерапия для младших школьников

Авторcтво: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

   На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка
 
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского

Авторcтво: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета

      В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни.
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников

Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

                     Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
 
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения.

Авторcтво: Козина Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общительность – это способность,
которую нужно формировать с детства.
                                Светлана Садова, психолог
 
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов дополненной реальности при работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Авторcтво: Михайлова Елена Сергеевна, учитель - логопед ГБДОУ №121 Выборгского района, Санкт-Петербург

       По модели А. А. Леонтьева процесс порождения речевого высказывания включает пять последовательных, взаимосвязанных этапов (или «фаз»). Исходным моментом («истоком») высказывания является мотив.
 
Белый рыцарь печального образа: генерал В.О.Каппель — легендарная личность в Белом движении (материалы для уроков истории в школе).

Авторcтво: Никитушкина Ирина, учитель истории ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево Самарской области

   В истории Гражданской войны видное место занимает активный деятель белогвардейского движения – генерал Владимир Каппель.
 
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста - вдумчивый подход, позитивный педагогический опыт

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В современной педагогике актуальны задачи развития у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, формирования привычек здорового образа жизни.
 
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб

В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района.
 
Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации.
 
Сценарная разработка сценической постановки древней китайской сказки (на китайском языке с синхронным переводом)

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель театрального коллектива "ТЕАТРОН"

В ДДЮТ Выборгского района реализуется программа «Театр плюс». На третьем году обучения изучается мир человека...
 
Мир композитора. Г. В. Свиридов. С.С.Прокофьев. Методическая разработка урока музыки для 3 класса

Авторcтво: Исакова Яна Андреевна, учитель музыки ГБОУ школы №581 Приморского района Санкт-Петербурга

Развивать музыкальные способности можно на каждом уроке музыки. И в качестве примера предлагается урок из программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 3-его класса.
 
Маленькие бунтовщики

Авторcтво: Крафт Ольга Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Детство, отрочество, юность, зрелость… Это наша жизнь в разных возрастных периодах. Каждый период своеобразен и уникален по-своему...
 
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ – игры-квест

Авторcтво: Терентьева Ирина Аркадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цакаева Айзант Рамзановна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей и его применение в инновационной технологии – Квест-игра. Приведены принципы и алгоритм подготовки и проведения квест-игры, 2 сценария (из опыта работы авторов статьи) «Времена года», «Сундучок Деда Мороза», которые адресованы педагогам и специалистам дошкольного образования.
 
Развитие речи через игровую деятельность

Авторcтво: Нагаева Ляйсан Раяновна, воспитатель, мавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

   Безусловно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.
 
Мастер-класс " Опыт разработки и реализации программы внеурочной деятельности "Учусь работать с текстом"

Авторcтво: Иванова Оксана Валерьевна, учитель ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС начального общего образования относят «овладение навыками смыслового чтения в школе различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы. Смысловое чтение требует от учащихся овладения различными видами работы с информацией.  А это в свою очередь,  приводит к необходимости развития  умений  работы с различными текстами. Для целенаправленного формирования навыков смыслового чтения текстов у учащихся начальных классов  и работой с информацией появилась необходимость ввести в практику работы начальной школы программу « Учусь работать с текстом».