Осуществление экспериментальной деятельности по направлению «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ» в школе № 619
Авторcтво: Байкова Ирина Григорьевна, директор школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга; Хахамова Светлана Евгеньевна, заведующая медиатекой школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга |
С ноября 2011 по октябрь 2014 года на базе экспериментальной площадки «Образовательная система «Школа 2100» проводимой Государственной академии наук Российской академии образования начался широкомасштабный эксперимент по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ».
Целью этого эксперимента является поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
В связи с высокой значимостью результатов эксперимента для развития дошкольного и начального общего образования в России ряд учреждений страны, в том числе ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга была включена в эксперимент. Совместно с куратором данного проекта в школе был разработан план экспериментальной работы, который представлен ниже. Выполняются задания академии образования, проводятся рабочие совещания, семинары педагогов дошкольного отделения и начальной школы. Создана программа «Преемственность психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы», разрабатывается программа изменения элементов образовательной среды в дошкольном отделении и начальной школе, подготавливается финансовый расчет реализации проекта в школе №619. В настоящее время наша школа также принимает участие в апробации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Мы надеемся, что наш опыт будет полезен и интересен педагогической общественности.
Представляем Вашему вниманию план мероприятий по осуществлению экспериментальной деятельности ГБОУ № 619 Калининского района на период 2012-2013 учебного года.
Тема экспериментальной работы: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС И ФГТ»
Направление экспериментальной работы: «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ»
2012-2013 учебный год
|
Дошкольное отделение
|
Совместные мероприятия
|
Начальная школа
|
сентябрь
|
|
Рабочее совещание по определению направлений и содержания экспериментальной работы на 2012-13 уч. год
|
|
октябрь
|
Обучение воспитателей, учителей по реализации УМК «Образовательная система 2100»
|
Рабочее совещание по рассмотрению портрета идеального и реального первоклассника глазами воспитателей и учителей
|
Мастер-класс для педагогов д/о «Технологии развивающего обучения»
|
ноябрь
|
Методическое обеспечение педагогов старших и подготовительных групп УМК «Образовательная система 2100», анализ содержания и технологий реализации с учетом ФГТ
|
Рабочее совещание по изменению элементов образовательной среды в дошкольном отделении и начальной школе. Финансовый расчет проекта.
|
День открытых дверей для воспитанников дошкольного отделения с целью ознакомления со средой школы и их родителями по вопросу преемственности образовательных программ и организации досуговой деятельности
|
декабрь
|
Апробация УМК «Образовательная система 2100», отработка моделей планирования образовательной работы с детьми.
Определение критериев и показателей мониторинга детей подготовительных групп д/опо определению уровня готовности к освоению ФГОС НОО (в контексте ФГТ)
|
Рабочее совещание по определению модели мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к освоению ФГОС НОО
(в контексте ФГТ и ФГОС НОО)
|
Определение критериев и показателей мониторинга детей подготовительных групп д/опо определению уровня готовности к освоению ФГОС НОО (в контексте ФГОС НОО)
Совместное воспитательное мероприятие воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальных классов
|
январь
|
Проведение мониторинга готовности детей предшкольного возраста к обучению в начальной школе
|
|
|
февраль
|
Посещение учителями начальных классов дошкольного отделения с проведением занятий с воспитанниками подготовительных групп.
|
Рабочее совещание по обсуждению результатов мониторинга, определение перспективных задач работы в области предшкольного образования детей, определение основ преемственности
|
Медико психолого-педагогический консилиум по вопросамформирования индивидуального образовательного маршрута и организации внеурочной деятельности воспитанников - будущих первоклассников.
|
март
|
Открытые занятия с детьми по реализации УМК «Образовательная система 2100» (для учителей начальной школы)
|
|
|
апрель
|
Определение структуры и содержания модели развивающей образовательной среды в старшем дошкольном возрасте (с учетом УМК «2100» и ФГТ)
|
|
Определение структуры и содержания модели развивающей образовательной среды начальной школы (с учетом УМК «2100» и ФГОС НОО)
|
май
|
|
Рабочее совещание по определению преемственной модели развивающей образовательной среды в контексте реализации ФГТ и ФГОС НОО
|
|
Результатами работы за 2012-13 уч. год могут быть:
- аннотированный перечень технологий развивающего образования, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального образования;
- мониторинг готовности детей предшкольного возраста к освоению ФГОС НОО
- проект «Основы преемственности развивающей образовательной среды в дошкольном и начальном школьном образовании»
Поделиться:
|