Поиск по сайту

Осуществление экспериментальной деятельности по направлению «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ» в школе № 619


Авторcтво: Байкова Ирина Григорьевна, директор школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга; Хахамова Светлана Евгеньевна, заведующая медиатекой школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга


С ноября 2011 по октябрь 2014 года на базе экспериментальной площадки «Образовательная система «Школа 2100» проводимой Государственной академии наук Российской академии образования начался широкомасштабный эксперимент по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ».

Целью этого эксперимента является поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).

В связи с высокой значимостью результатов эксперимента для развития дошкольного и начального общего образования в России ряд учреждений страны, в том числе ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга была включена в эксперимент. Совместно с куратором данного проекта в школе был разработан план экспериментальной работы, который представлен ниже. Выполняются задания академии образования, проводятся рабочие совещания, семинары педагогов дошкольного отделения и начальной школы. Создана программа «Преемственность психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы», разрабатывается программа изменения элементов образовательной среды в дошкольном отделении и начальной школе, подготавливается финансовый расчет реализации проекта в школе №619. В настоящее время наша школа также принимает участие в апробации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Мы надеемся, что наш опыт будет полезен и интересен педагогической общественности.

Представляем Вашему вниманию план мероприятий по осуществлению экспериментальной деятельности ГБОУ № 619 Калининского района на период 2012-2013 учебного года.


Тема экспериментальной работы: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС И ФГТ»

Направление экспериментальной работы: «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ»


2012-2013 учебный год

Дошкольное отделение

Совместные мероприятия

Начальная школа

сентябрь


Рабочее совещание по определению направлений и содержания экспериментальной работы на 2012-13 уч. год


октябрь

Обучение воспитателей, учителей по реализации УМК «Образовательная система 2100»

Рабочее совещание по рассмотрению портрета идеального и реального первоклассника глазами воспитателей и учителей

Мастер-класс для педагогов д/о «Технологии развивающего обучения»

ноябрь

Методическое обеспечение педагогов старших и подготовительных групп УМК «Образовательная система 2100», анализ содержания и технологий реализации с учетом ФГТ

Рабочее совещание по изменению элементов образовательной среды в дошкольном отделении и начальной школе. Финансовый расчет проекта.

День открытых дверей для воспитанников дошкольного отделения с целью ознакомления со средой школы и их родителями по вопросу преемственности образовательных программ и организации досуговой деятельности

декабрь

Апробация УМК «Образовательная система 2100», отработка моделей планирования образовательной работы с детьми.

Определение критериев и показателей мониторинга детей подготовительных групп д/опо определению уровня готовности к освоению ФГОС НОО (в контексте ФГТ)

Рабочее совещание по определению модели мониторинга готовности детей старшего дошкольного возраста к освоению ФГОС НОО

(в контексте ФГТ и ФГОС НОО)

Определение критериев и показателей мониторинга детей подготовительных групп д/опо определению уровня готовности к освоению ФГОС НОО (в контексте ФГОС НОО)

Совместное воспитательное мероприятие воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальных классов

январь

Проведение мониторинга готовности детей предшкольного возраста к обучению в начальной школе



февраль

Посещение учителями начальных классов дошкольного отделения с проведением занятий с воспитанниками подготовительных групп.

Рабочее совещание по обсуждению результатов мониторинга, определение перспективных задач работы в области предшкольного образования детей, определение основ преемственности

Медико психолого-педагогический консилиум по вопросамформирования индивидуального образовательного маршрута и организации внеурочной деятельности воспитанников - будущих первоклассников.

март

Открытые занятия с детьми по реализации УМК «Образовательная система 2100» (для учителей начальной школы)



апрель

Определение структуры и содержания модели развивающей образовательной среды в старшем дошкольном возрасте (с учетом УМК «2100» и ФГТ)


Определение структуры и содержания модели развивающей образовательной среды начальной школы (с учетом УМК «2100» и ФГОС НОО)

май


Рабочее совещание по определению преемственной модели развивающей образовательной среды в контексте реализации ФГТ и ФГОС НОО


Результатами работы за 2012-13 уч. год могут быть:

- аннотированный перечень технологий развивающего образования, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального образования;

- мониторинг готовности детей предшкольного возраста к освоению ФГОС НОО

- проект «Основы преемственности развивающей образовательной среды в дошкольном и начальном школьном образовании»


Поделиться: