Поиск по сайту

День общения


Авторcтво: Иванова Алла Николаевна, воспитатель ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга


День общения – это праздник в системе внеклассных мероприятий в классе для детей с ограниченными возможностями учащихся. Дни общения уже стали традиционными в дни рождения учащихся класса, День знаний – 1 сентября, Новый год, Пасху, Праздник последнего звонка. Посильную помощь в их подготовке и проведении оказывают родители.

Цель: создание условий для абилитации в социальную среду детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения праздника, оказание педагогической помощи родителям в организации совместного семейного праздника.

Задачи:

1). Образовательные:

- продолжать формирование представлений о календарных праздниках;

- формировать представлений об окружающем мире и своем месте в нем;

- обучать умению изготавливать, дарить и принимать подарки;

- развивать навыки устного счета, узнавания букв, слогослияния и чтения;

2). Коррекционно-развивающие

- развивать восприятие, внимание, память, мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику.

- развивать устную речь, расширять словарный запас детей.

3). Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- совершенствовать навыки общения детей в коллективе;

- оптимизировать детско-родительские отношения.

Материалы и оборудование:

Куклы из кукольного театра: Лисичка и Зайчик, DVD-диск « Детские песенки из мультфильмов и кинофильмов », растяжка «С днем рождения», лист белой бумаги формата А-3, цветная бумага, фломастеры, клеящий карандаш, цветные мелки, большой конверт для письма, карта - схема с заданиями, номера станций, сумочка с буквами, волшебный мешочек с цифрами, ободки на голову с изображениями кота и мышей, хлопушки, воздушные шарики с пищалками, праздничные колпачки на голову, воздушные шары, нарядная скатерть, чайная посуда, ложки, салфетки, угощение, подарки.

В классе вывешивается плакат с планом проведения Дня общения (дня рождения):

Программа праздника:

1.Изготовление подарка для именинницы.

2.Украшение класса.

3.Встреча гостей.

4.Игра по станциям.

5.Сервировка стола, чаепитие.

6.Подведение итогов.

Изготовление подарка имениннице

Изготовление подарка.jpgПедагог: у нас в классе – праздник! Ребята, скажите, пожалуйста, у кого сегодня день рождения? Молодцы, правильно: сегодня день рождения у Юли. А кто знает, сколько лет исполнилось Юле? Какие вы умницы! Да, Юле сегодня исполнилось 11 лет. Ребята, а что дарят на день рождения? Правильно, подарки. Ребята, давайте сделаем для Юли в подарок большую поздравительную открытку от всего класса!

Дети под руководством педагога выполняют коллективную работу – аппликацию «Бабочки», на поздравительной открытке делают надпись «С днем рождения!». Во время изготовления подарка на монитор компьютера выводится DVD-диск «Детские песенки из мультфильмов и кинофильмов», а имениннику педагог предлагает поиграть в какие-либо настольные игры. Готовую открытку дети дарят виновнице торжества.

Украшение класса

Дети совместно с педагогом украшают класс воздушными шарами, рисунками с изображениями цветов. К стене прикрепляют растяжку «С днем рождения!». Классную доску разрисовывают цветными мелками: дети рисуют цветы, солнышко, траву, человечков.

Встреча гостей

  встреча гостей.jpgвстреча гостей2.jpg

К детям приходят гости: их родители, а вместе с ними – сказочные персонажи Лисичка и Зайчик с письмом и посылкой. (Лисичка и Зайчик – это куклы из кукольного театра, а «оживляет» их педагог). Все с интересом рассматривают письмо, при помощи взрослых читают, что написано на конверте и посылке. Оказывается, это добрая Волшебница из сказочного леса передала с Лисичкой и Зайчиком для ребят 4г класса письмо и посылку. В письме дети находят карту с заданиями для игры по станциям, а в посылке – реквизит для проведения игры. Лесные гости обещают ребятам, что после выполнения всех заданий их ждет сюрприз.

Игра по станциям

1 -ая станция – составить из букв имя «ЮЛЯ» (в сумочке – 4 крупных буквы Ю, Л, Я, М). Ребята достают буквы, раскладывают их на столе, составляют из букв имя «ЮЛЯ», показывают и называют лишнюю букву.

1 станция.jpg

2 -ая станция – составить числовой ряд от 1 до 11 (в волшебном мешочке – цифры от 1 до 11).

2 станция.jpg

3-я станция– разминка: подвижная игра «Кот и мыши». Взрослые помогают детям надеть на головы ободки с изображениями кота и мышей и начинается игра:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Игра проводится несколько раз с перераспределением ролей между детьми.

3 станция.jpg

4-ая станция– танцевальная. Дети и взрослые встают в круг и начинают танцевать, делая движения в соответствии со словами песни:

Все мы с Юлей пляшем, пляшем,

Ручками мы машем, машем,

Ножками топаем, топаем, топаем,

Ручками хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Танцуй, наша Юля,

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Ног своих не жалей!

5-ая станция– сюрприз доброй Волшебницы: праздничный салют из хлопушек (рассчитан на время перемены в школе). Дети получают в подарок шарики с пищалками и праздничные колпачки на голову.

Лисичка и Зайчик прощаются с детьми и взрослыми и возвращаются в сказочный лес.

Сервировка стола, чаепитие

Педагог предлагает всем вымыть руки и начать накрывать праздничный стол. Стол застилают нарядной скатертью. Дети с помощью взрослых считают количество присутствующих на празднике людей, по числу присутствующих расставляют на столе чайную посуду, раскладывают ложки и салфетки, выставляют на стол угощение (торт со свечами и т. д.) и приглашают всех за стол. Учащиеся класса вместе с родителями дарят Юле подарки, после чего она задувает свечи на праздничном торте (в чем ей помогают одноклассники), и начинается чаепитие.

  чаепитие1.jpgчаепитие2.jpg

Подведение итогов

Дети с помощью педагога еще раз проговаривают, у кого и какой сегодня в классе праздник, сколько лет исполнилось, кто приходил к ребятам в гости, какие вежливые слова они говорили сегодня на празднике (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, на здоровье). В ходе беседы с детьми педагог выясняет, понравился ли им праздник, кому сегодня было хорошо.

Затем все присутствующие фотографируются на память.

Дети при помощи взрослых убирают со стола и моют чайную посуду.


Поделиться: