Поиск по сайту

Педагогический проект: исследовательский клуб «УМКА».


Авторcтво: Дивина А.В.; Нахимова В.В.; Борисова М.А.; Мартынова А.С.


Учителя начальных классов: Дивина Анастасия Вячеславовна
Нахимова Валентина Владимировна
Борисова Марина Александровна
Мартынова Анна Сергеевна
ГОУ гимназия №24 им. И. А. Крылова.



Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую личность с высоким уровнем интеллекта.

В нашей гимназии ежегодно проходят научно-практические конференции «Елисеевские чтения». На протяжении последних 5 лет выпускники начальной школы принимают активное участие в их работе. Накопленный опыт преподавателей при подготовке своих учеников к конференциям, стал отправной точкой при создании клуба.Основная цель работы исследовательского клуба «Умка» для учащихся начальной школы:

Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника

через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков.

Данная цель определяет следующие задачи:

- обучение проведению исследований младших школьников;
- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Конечной целью работы клубного объединения является подготовка и защита индивидуальных исследовательских работ.

Клуб дает возможность совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Взрослые вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования, наблюдения, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Учащиеся средней школы, наши выпускники, являются консультантами - помощниками при организации занятий, что обеспечивает реализацию принципа преемственности начальной и средней школы.

Педагогами начальной школы разработаны:

- положение о работе исследовательского клуба « УМКА»;

- план работы клубного объединения;

-занятия:

  1. « Я - исследователь» Организационное занятие, на котором проводится анкетирование с целью определения интересов учащихся, знакомство с известными первооткрывателями.

  2. « Очевидное – невероятное» На этом занятии учащиеся определяются с выбором тем исследовательских работ, составляют планы работ.

  3. « Кладовая мудрости» Цель: научить самостоятельно производить поиск информации в различных видах изданий. Занятие проводится в библиотеке.

  4. « Мастерская оратора слова» Занятие проходит в форме путешествия по стране скороговорок, чистоговорок.

  5. «Электронная мастерская» Освоение приемов работы в программе Microsoft Power Point, работа с электронными источниками информации.

- исследовательские работы учащихся с итоговой презентацией;

- разработки занятий в клубе «Умка»;

- перечень мероприятий в рамках проведения ученических научно-исследовательских

конференций.

Разработанные методические материалы могут быть использованы педагогами начальной школы, которые заинтересованы в организации исследовательской деятельности.



Поделиться: