Поиск по сайту

Современные технологии на уроках ИЗО (урок-мастерская в третьих классах на тему «Транспорт»


Авторcтво: Котова Марина Владимировна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга


Тип урока: Урок-мастерская

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

под руководством Б.М. Неменского

3-й класс


Цели мастерской:

- развитие широты ассоциаций;

- рождение доверия к собственным интеллектуальным и художественным возможностям;

- обращение внимания детей на многообразие выразительности форм транспорта – воздушного, наземного водного;

- воспитание способности сопереживать, радоваться, восхищаться;

- воспитание любви и уважения к живой природе.

Задачи мастерской:

- знать разные виды транспорта;

- уметь изобразить разные виды транспорта;

- знать многообразие форм, связь формы с прототипом, скоростью;

- вовлечение в создание панно с аппликацией на основе знакомства с современными видами транспорта

Дидактическая модель обучения:

- продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация;

Педагогические средства:

- индивидуальная, парная.

Информационно-коммуникативная компетенция:

- уметь, находить необходимый справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Информационно-методическое обеспечение:

- слайды, картины, электронная энциклопедия (ЭЭ), персональный компьютер (ПК), проектор, экран, http://shurikino.ru/vertolet.html

Презентация

  1. Организационный момент

Индуктор – первый шаг в работе. Включение в творческий процесс, толчок, удивление, соединяющие эмоциональную и интеллектуальные сферы личности.

Учитель

Ученик

Слайд

- Приветствие.

Как вы думаете, что будет темой нашего урока?

Приветствие

№ 2

2. Изучение нового материала



Учитель

Ученик

Слайд

Знаете ли вы эти виды транспорта? Где они используются?

Воздушный, наземный, водный

Самолет, автомобиль, автобус, пароход

№ 3

Формулирование задачи, мотивирующей творческую деятельность каждого учащегося.

- Испокон века человек мечтал быстрее передвигаться. Летать, плавать, бегать, но лучше ездить…


№ 4

Анализ информации по задаче

- Как вы думаете, за каким насекомым наблюдал человек?

Стрекоза

№ 5, 6, 7

- Давайте посмотрим на хорошо знакомый всем транспорт глазами первобытных людей.

Им хотелось летать свободно, как чайка… и перед нами?

Самолет

№ 8

- Как вы думаете кто быстрее вы или божья коровка? И человек ответил – божья коровка.

Что перед нами?

Автомобиль

№ 9

- Кто сказал, что жуки это не серьезно?

Что перед нами?

Автобусы

№ 10

А как хотелось первобытным людям путешествовать по воде всей семьей, и чтобы кораблик был белый, белый как лебедь, и большой. Жираф тоже большой, но транспорт – индивидуальный. Вам нравится?

Да!

№ 11

  1. Этап закрепления нового материала

Интеграция деятельности каждого учащегося с деятельностью в паре в соотнесении с самооценкой и самокоррекцией.

Учитель

Ученик

Слайд

Задание. Преврати насекомое или животное в необычный вид транспорта. Придумай название.

-

- Сегодня мы будем работать парами, по желанию – индивидуально, или у кого нет пары, тот может быть третьим в группе.

- На уроке вам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, карандаши и фломастеры.

Ученики пересаживаются,

принимаются за работу

№ 12

Выход учащихся на новый уровень понимания задачи, на основе усваиваемых материалов, понятий и интеграция результатов диалогового взаимодействия

Ходит по классу и стимулирует учащихся к творчеству

«Самоконструкция»

Дети, посредством ассоциации образов, чувств, фантазий делают зарисовки.



«Социоконструкция»

Обмен мнениями. Понравившиеся идеи можно дорисовать.



«Самоконструкция»

Дети в группе, паре обсуждают, помогают, возможно дополняют свои работы и приступают к оформлению.



«Афиширование»

На данном уроке решили афишировать свои работы группами.

По очереди, каждая группа рассказывает о животном или насекомом, которое послужило прототипом их транспорта.

После – каждая работа вывешивается на доске.


4. Рефлексия

Во время заключительной рефлексии происходит осмысление не только процесса творчества, проектирования, полученных знаний, сколько осознание своих внутренних перемен и «разрывов», своего интеллектуального и эмоционального движения.

Учитель

Ученик

Слайд

- Посмотрите на ваши работы. Какие интересные идеи вами предложены, я уверена, что многие из них появятся в недалеком будущем при вашем участии.

- Предлагаю вам закончить фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что ……

Мне были интересны…..

Я хотел бы прокатиться …

Детские работы на доске






Поделиться: