Поиск по сайту

Осенние дни в Петербурге


Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга


С 1 по 3 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила Восьмая научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья. Организатором конференции являлась Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга. С обзором основных событий и подведением итогов Конференции на страницах журнала выступает научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Н.М.Свирина.

Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга провела 1, 2 и 3 ноября 2011 г. в Санкт-Петербурге очередную, Восьмую научно-практическую конференцию педагогов России и ближнего зарубежья. Тема этой конференции «Особенности современных школьников, их потребности и запросы» оказалась актуальной. На Восьмой конференции только зарегистрированных участников оказалось более 1500. Выступали представители 20 регионов России. За три дня прозвучало более 450 выступлений. Конференцию принимали пять петербургских гимназий. Перечислю города и области, откуда приехали интересные педагоги, методисты, директора: Артем, Архангельск, Бежецк, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Вологда, Ижевск, Киров, Красноярск, Ленинградская область, Москва, Мурманск, Новосибирск, Ногинск, Нижний Новгород, Полярные Зори Мурманской области, Пермь, Санкт-Петербург, Сосновый Бор, Таганрог, Тверь, Тарногский городок Вологодской области, Ульяновск.

Программа была разнообразна и насыщена. На открытии, проходившем, по традиции, в помещении Второй Санкт-Петербургской гимназии, собравшиеся прослушали доклады, отмечающие ярко выраженные особенности нынешнего поколения школьников как с точки зрения педагогики, психологии, так и с медицинской точки зрения: Эрман Лев Владимирович, главный педиатр Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии выступил на тему «Болеют ли дети Санкт-Петербурга?», Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н, профессор, СПбАППО подробно воссоздал «Портрет современного выпускника», Казакова Елена Ивановна, д.п.н., профессор СПБГУ осветила тему «Ученик и новые государственные стандарты», Сорокин Виктор Михайлович, кандидат психологических наук, доцент СПбГУ, зав кафедрой психологии развития личности Института специальной педагогики и психологии поднял важную для работающего педагога тему «Современный подросток в пространстве психологии».

Перерыв, как всегда, был насыщен встречами, общением, работали книжные киоски с педагогической литературой, проходила запись на участие в работе второго дня конференции. Вторая половина дня по насыщенности не уступала первой. Одновременно для участников конференции работали следующие секции, круглые столы, мастер-классы:

Круглый стол для директоров гимназий, школ, лицеев: «Проектирование системы управления качеством в ОУ».

Ведущие: Гришина Ирина Владимировна, д.п.н., профессор СПбАППО, Байкова Ирина Григорьевна, директор ГОУ школы № 619 Санкт-Петербурга, были рассмотрены следующие вопросы:

- подходы к оценке качества в науке управления образованием;

- оценка образовательных результатов обучающихся в логике ФГОС;

- оценка качества управления ОУ;

- обеспечение качества ОУ, процессный подход, аттестация персонала;
- стандарты ИСО серии 9000 в ОУ: ограничения и потенциал применения.

Круглый стол «Педагогическое изобретательство как средство повышения эффективности образовательного процесса: из опыта работы».

Ведущие: Морозова Марина Ивановна, к. п. н., доцент кафедры педагогики ЛГУ им. А.С. Пушкина, Штерн Валентина Витальевна, директор гимназии 406, Почетный работник общего образования РФ, Татьяна Григорьевна Шаврова, Заслуженный учитель РФ, заместитель директора гимназии № 406. Гимназия 406 делилась своими наработками в этой области, собственно идея круглого стола исходила от коллектива гимназии, но тема оказалась вовсе не индивидуальной, т.к. немало педагогов из других гимназий разных городов выступали на эту тему. Тема настолько заинтересовала педагогов, что резолюция отмечает «значимость представленных инновационных идей и большую заинтересованность присутствующих». Предложениями этого направления в решениях конференции было:

«Поддержать идею, изложенную в стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» по созданию банка данных инновационных продуктов учителей и ОУ. Но необходимо знакомить педагогическую общественность с механизмом создания такого банка и приемами работы с ним. Также рекомендовать школам, гимназиям, лицеям создавать инновационную среду, представляющую собой морально-психологическую и материальную поддержку творчески работающих учителей».

Круглый стол «Результаты изучения (наблюдений) особенностей, потребностей и запросов детей и подростков, проявленных в современном поколении». Одновременно работали две подсекции, что было связано с большим количеством докладчиков. Ведущими выступили Романичева Елена Станиславовна, к.фил. н., доцент, декан философского ф-та МГПИ, Браже Т.Г., д.п.н., профессор СПбАППО, Мурин Д.Н., Беляева Н.В. д.п.н , профессор, главный научный сотрудник «Института содержания и методов обучения», Москва, Федоров Сергей Владимирович, к.п.н, доцент, СПбАППО. Среди предложений в решения конференции от этого круглого стола было решение о необходимости продолжать и систематизировать наблюдения педагогов-практиков, исследования ученых для сохранения уровня представлений педагогов об особенностях каждого поколения школьников.

Круглый стол «Мир детства – пространство игры». Ведущие: Галина Владимировна Данилова, доцент СПб ГУ, к.п.н., Елена Ивановна Казакова, д.п.н., профессор, СПбГУ – собрал большую аудиторию учителей.

Круглый стол для учителей литературы «Современное прочтение книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в 11 классе (новое произведение в школьной программе)». Ведущие: Т.Я.Еремина, заслуженный учитель РФ, учитель гимназии № 406, Пономарев Е.Р., доц. СПбГУКИ – привлек внимание словесников и актуальностью темы, и блестящим составом выступающих филологов:И.Н.Сухих, д.фил. наук, профессор, СПбГУ: «"Архипелаг…" - вопрос или ответ?»; В.М.Акимов, проф СПбГУКИ: «Русское крестьянство в "Архипелаге ГУЛАГе"»; Е.Р.Пономарев, доц. СПбГУКИ: «Полный и «школьный» текст книги «Архипелаг ГУЛАГ»: сопоставительный анализ»; Н.Н.Кякшто, доцент РГПУ им. Герцена: «"Архипелаг ГУЛАГ" как литературно-художественный текст»; Б.В.Аверин, проф. СПбГУ: «Философия истории в книге А.И.Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ"».

В это же время работали две предметные секции: секция для учителей математики, которую вели Столбов Константин Михайлович, заместитель директора лицея "Физико-техническая школа", руководитель Центра по работе с одаренными детьми, автор учебников, трехкратный лауреат конкурсов фонда «Династия» и директор физико-математического лицея № 239, Почетный работник образования РФ, к.ф.-м.н. Пратусевич Максим Яковлевич - и секция учителей истории: «Школьное образование и историческая реальность».

Ведущие: Пашкова Т.И. к.и.н., доцент РГПУ им. Герцена, Иванов О.В., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания истории и обществознания РГПУ им. Герцена.

Учителям начальной школы был предложен мастер-класс с психологическим сопровождением «Активизация творческих способностей младших школьников. Методика работы». Союз педагога и психолога обеспечивали ведущие Полежай Мария Семеновна, учитель начальных классов школы № 204 с углубленным изучением иностранных языков, член редакционного совета издания «Моя первая библиотека», Лик Наталья Владимировна, психолог, ст. преподаватель Академии Госслужбы.

Для учителей русского языка и литературы работали семинары:

Сергей Владимирович Волков, главный редактор журнала «Литература» вел семинар «С Пушкиным на дружеской ноге (от современной поэзии – к Пушкину)», Татьяна Николаевна Сокольницкая, к.п.н, доцент, директор Института довузовской подготовки РГПУ имени А.И.Герцена, член федеральной комиссии по русскому языку : «Речевое развитие современных старшеклассников в аспекте подготовки ЕГЭ (русский язык)».

Итогом работы круглых столов и предметных секций были предложения, внесенные в проект решения конференции или резолюции. Участники секции истории высказали следующие соображения:
1. Современные уроки истории должны моделировать ситуацию морального выбора и учить детей делать этот выбор.
2. Курс «Россия в мире» в том виде, в котором он предлагается Министерством, окончательно загубит историческое образование в средней школе.
3. Для развития критического мышления школьников необходима определенная система: выделение дополнительных часов и разработка специальных курсов, обучающих технологиям и алгоритмам ученической исследовательской деятельности.

На секции математики, где были сделаны 11 сообщений учителей математики Санкт-Петербурга и других городов России, отмечали, что одной из основных задач, ставящихся перед преподавателями математики в настоящее время, является мотивирование учащихся к изобретательской и исследовательской деятельности в области математики всеми возможными и доступными средствами, такими как:

применение современных ИКТ средств;

применение дифференцированного подхода к учащимся;

использование наглядных средств и обращение к эстетической и эмоциональной составляющим восприятия ученика;

разработка и проведение интегрированных уроков (как уроков математики и физики, так и уроков математики и гуманитарных предметов).

Второй день работы конференции проходил в четырех гимназиях, каждая из которых готовила представление определенной темы. Подробности работы в этих гимназиях читатель может увидеть на сайте http://www.ag-spb.edusite.ru/

в фотоальбоме. Представлю ниже сами темы и принятые в конце дня решения, резолюции.

Гимназия 116 Приморского района.

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение школьников в гимназиях», и.о. директора гимназии Минцис Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Учитель года Санкт-Петербурга»

Резолюция:

1. Поддержать инициативу психологов города о необходимости ускорения принятия закона об оказании психологической помощи населению Санкт-Петербурга.

2. Принять меры по усилению роли службы сопровождения в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

3. Предложить расширить возможности повышения квалификации педагогов-психологов на площадках инновационных образовательных учреждений.

4. Рекомендовать педагогам-психологам более активно участвовать в конкурсе педагогических достижений в номинации «Гармония, благополучие, поддержка».

Гимназия 271 Красногвардейского района

Тема: «Уроки учителей-предметников в средней и старшей школе: особенности поколений

директор гимназии № 271», Спиридонова Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Резолюция:

1. Необходимо в рамках Ассоциации сформировать совет по стратегическому развитию гимназического образования.

2. Отметить повышение роли научного руководства и сопровождения деятельности ОУ на этапе развития современной школы.

3. Сосредоточить внимание на изучении тенденций развития современного школьника в контексте реализации ФГОС.

4. Создать банк образовательных технологий, ориентированных на совершенствование современной школы.

Гимназия № 441 Фрунзенского района.

Тема: «Универсальные функции читательской деятельности в гимназическом образовании», директор гимназии Опарина Галина Павловна.

Резолюция:

«Чтение и читательскую деятельность учащихся следует рассматривать в широком образовательном контексте, а не только как содержание отдельного учебного предмета. Без чтения невозможно выполнить исследовательские проекты и творческие задания, научиться изобретать, выходить за пределы учебника и однотипных заданий. Чтение - это труд и творчество (В.Ф. Асмус). Оно оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка: его мышление, память, воображение, эмоциональную сферу. В процессе чтения ребенок овладевает речью, новыми словами, понятиями, учится делать умозаключения, строить выводы и суждения, давать оценки.

Литература – и не только художественная – открывает широкие горизонты познания, безграничность природного мира, учит фантазировать, побуждает к исследованию и проектированию. Она открывает мир красоты, добра, истины. Она расширяет жизненный опыт человека. Ее функции поистине безграничны.

Именно поэтому коллектив 441 гимназии, выступающие участники конференции и гости рекомендуют включить в программы развития школ, работу методических объединений вопросы, связанные с развитием читательской активности и компетентности школьников. Чтение – это не просто проявление функциональной грамотности человека и показатель качества образования и жизни. Это безграничный источник познания, развития, наслаждения, удовлетворения многообразных интересов и запросов, ценного досуга, общения.

Развитие читательской активности школьника, овладение приемами стимулирования читательских интересов – задача каждого педагога, независимо от того, какой предмет он преподает и какие воспитательные задачи выполняет. Эта задача – задача социально-педагогической важности, решение которой откладывать нельзя».

Гимназия 587 Фрунзенского района.

Тема: «Социальное партнерство как условие эффективного развития системы дополнительного образования гимназии», директор гимназии Кузнецова Светлана Евгеньевна, Почетный работник образования РФ.

Резолюция:

1. Миссия дополнительного образования – становление личности в главном – ее гуманистической направленности.

2. Идеи, заложенные в федеральных образовательных стандартах второго поколения, могут успешно реализовываться лишь в условиях интеграции основного и дополнительного образования.

3. Продумать меры по привлечению общественного внимания, в том числе СМИ, к сфере дополнительного образования, работе лучших педагогов дополнительного образования.

4. Необходимо преодолеть бытующий в современной школе стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что именно оно объективно и в полной мере обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

5. Безоговорочно включить в работу методических объединений учителей-предметников педагогов доп. образования соответствующих профилей.

6. Рекомендовать руководителям ОУ всемерно способствовать повышению статусности системы доп. образования и авторитета педагогов доп. образования.

Третий день работы конференции тоже был сформирован с учетом разнообразия интересов педагогов, заявленных ими тем выступлений, предложенных проблем для обсуждения на круглых столах, ожиданий от мастер-классов. В первой части с 10 часов утра работали круглые столы по темам:«Реализация возможностей классных руководителей: из опыта работы». Ведущая – Иванова Галина Александровна, руководитель стажировочной площадки на базе гимназии № 5, г. Сосновый Бор, к.п.н., доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО. В качестве общего решения участников прозвучала мысль об организации на следующей конференции работы секции по подходам, технологиям работы с родителями: обучение, консультирование, обучение развитию ребенка.

Круглый стол «Особенности работы с детьми с трудностями в обучении и воспитании» второй год проводят Михаленкова Ида Антоновна, к.психологических наук, доцент, зав. кафедрой специальной психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, Грабенко Татьяна Михайловна, к.п.н, доцент Института специальной педагогики и психологии. Кроме ведущих, основными докладчиками выступали Вартанян Инна Армаисовна, доктор мед. наук, профессор: «Сенсорные способности и их нарушения у детей» и Ростомашвили Людмила Николаевна, к.п.н., доцент, декан факультета адаптивной физической культуры Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга. Участники круглого стола подтвердили необходимость проведения данных тематических круглых столов на ежегодных конференциях и на семинарах, проводимых Ассоциацией гимназий СПб, что связано с актуальностью умений педагогов школ, гимназий и лицеев работать с детьми разными, пользуясь многолетним опытом и арсеналом коррекционных диагностик и методик. В связи с тем, что в массовых школах обучается значительное количество (от 30до 56 процентов) детей с выявленными нарушениями речи и детей с задержкой психического развития, необходимо добиваться, чтобы в каждой школе был логопед, психологи, учитель-дефектолог. Необходимо повышать эффективность информационно-психологической работы с родителями школьников для обеспечения индивидуального образовательного маршрута ребенка, используя все образовательные возможности регионов.

Круглый стол «Способы повышения интереса к учебе и качества образования школьников», работали две подсекции из-за большого числа выступающих. Вели подсекцию 1 Терентьева Нина Павловна, к.п.н., доцент, Челябинский государственный педагогический университет, Берестовицкая Светлана Эрленовна, к.п.н., методист ИМЦ Фрунзенского района – Салова Ида Григорьевна, зам. директора международного Института независимых педагогических исследований (МИНПИ –ЮНЕСКО), заслуженный учитель РФ, подсекцию 2. Боровик Марина Гершуновна, к.п.н, доцент, зав. кафедрой журналистики СПБИГО, Довга Галина Вячеславовна, директор гимназии № 402. Предложениями в решения конференции звучали следующие мысли: о необходимости совершенствования образовательной среды, ориентированной на познавательные интересы школьников; Об использовании эффективных технологий для этой цели – информационных, интеграционных, проектных, исследовательских методов работы учителя. Накопление силами ассоциации гимназий СПБ Банка методов, приемов, стимулирующих познавательную активность школьников; совершенствование системы аттестации выпускников. Кроме того, обе подсекции отметили, что Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга – это эффективное , мощное социально-общественное движение в России, что делает необходимым вхождение данной организации в реестр общественных организаций на уровне Федерации.

Круглый стол «Библиотечные технологии XXI века – современному школьнику» Ведущая: Полякова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, заведующая информационно-библиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования,

соведущая: Старовойтова Ольга Рафаельевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, президент Санкт-Петербургского отделения РШБА – собрал библиотекарей гимназий и школ, а также представителей детских районных библиотек.

Стало традицией привозить из регионов подготовленные тематические круглые столы. В этом году Киров представлял проблему «Творчество, сотворчество как способы воздействия на современных школьников»

Ведущие: Коробкина Надежда Владимировна, директор Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Лингвистическая гимназия» города Кирова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, дважды лауреат премии Правительства Кировской области, Головань Ирина Владимировна, учитель иностранных языков МОАУ «Лингвистическая гимназия» города Кирова, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, победитель регионального конкурса «Учитель года», дважды лауреат премии президента РФ. На эту тему откликнулись педагоги Великого Новгорода, Москвы, Приморья, Кирова, Санкт-Петербурга. Этот круглый стол работал в поистине творческой атмосфере. Выступления участников еще раз подтвердили, что творчество и сотворчество педагогов, безусловно, способствуют эффективному воздействию на интеллектуальную, эмоциональную и познавательную сферы личности ученика.
И довершают картину первой части третьего рабочего дня конференции два направления: «Информационно-образовательная среда учащегося современной школы» Ведущие: Шилова Ольга Николаевна, д.п.н., профессор, профессор каф. Информатизации образования РГПУ им А.И. Герцена, зам. председателя Северо-Западного отделения РАО; Лебедева Маргарита Борисовна, д.п.н., доцент, гл. научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» и Секция учителям начальной школы: «Методики и приемы работы учителя начальной школы с точки зрения регулирования взаимодействия «ребенок – семья – школа – процесс обучения – дополнительное образование» Ведущие: Воюшина Мария Павловна, д.п.н., профессор, РГПУ им. А.И. Герцена-Чистякова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент Череповецкого Государственного педагогического университета. (работали две подсекции одновременно).

Во второй части прошли следующие мастер-классы и семинары:

Учителям физики, химии, биологии, информатики: «Мобильная лаборатория MyDAQ: создание базы для инновационного обучения современных школьников», ведущий Николай Патракеев.

Мастер-класс для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей начальной школы, воспитателей ГПД «Воспитание творчеством. Подарок своими руками (Из опыта работы родительского комитета класса). Родители, дети, все участники делали своими руками подарки под руководство педагогов 148 гимназии имени Сервантеса.

Учителям русского языка: Еремина Татьяна Яковлевна, учитель гимназии № 406, Заслуженный учитель РФ предложила тему «Русский язык: «Куча-мала» на уроках грамматики и развития речи в средних классах»

Для учителей литературы и русского языка, классных руководителей, библиотекарей, родителей: Свирина Наталья Михайловна, д.п.н, профессор. «Свободное чтение взрослых с детьми разного возраста».

Педагогам дополнительного образования: Каурова Марина Алексеевна, учитель дополнительного образования гимназии № 399 вела мастер-класс «Формирование навыков информационной культуры через творческие проекты».

Для учителей литературы старших классов: Фураева Лидия Дмитриевна, Отличник народного просвещения, лауреат Премии мэра «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», лауреат всероссийского конкурса учебно-методической литературы нового поколения Национального фонда подготовки кадров и Министерства образования РФ за УМК "Формы художественного мышления в русской литературе XX века", лауреат Фонда Сороса за цикл аудио-визуальных учебных пособий «Лики Петербурга». «Методические принципы по возможному обучению написания сочинений в формате С-1 и С-5 ЕГЭ»

Учителям математики: Королева Елена Сергеевна, учитель математики Второй СПБ гимназии, Почетный работник образования РФ предложила тему «Интернет-технологии на уроках геометрии».

Для учителей начальной школы Рыжкова Татьяна Вячеславовна, к.п.н, доцент РГПУ им. А.И. Герцена рассказывала о «Возможности телепередач в системе начального образования»

На заключительном пленарном заседании делились впечатлениями от трех дней совместной работы, предлагали проекты решений конференции, над ними работает сейчас редакционная коллегия. Читатели смогут познакомиться с решениями Восьмой научно-практической конференции на сайте Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

Конференция прошла, и остались впечатления ее участников, которыми и хочется подлиться с читателями, не имевшими возможности приехать в Санкт-Петербург прошедшей осенью.

Разъехавшимся участникам было предложено ответить на вопросы небольшой анкеты, например, такие:

1. Каковы ваши впечатления от прошедшей конференции?

-Конференция получилась чудесная! Были очень интересные доклады! Я не замечала, как летит время!

-Спасибо за прекрасную организацию работы конференции!

-Большое спасибо вам за возможность общаться с коллегами, за приглашение на семинары таких профессионалов, как Беляева Н.В., Волков С.В., Сухих И.Н. и др.

-Конференция понравилась тем, что было предложено большое количество секций, выбор по интересам и, конечно, интересные выступления педагогов.

-Конференция прошла интересно, дала возможность пообщаться и на научно-методическом, и на личном уровнях, позволила встретиться единомышленникам и коллегам, как говорится "людей посмотреть и себя показать»

-впечатления яркие и очень позитивные

-Конференция была очень интересная и представительная. Программа конференции была насыщена актуальными мастер-классами, докладами, выступлениями.

-Впечатления очень хорошие. Мне кажется, что с каждым годом конференция становится представительнее и интереснее. О ней знают практически все учителя Петербурга, и многие, с кем разговаривала, хотели бы на следующий год участвовать. Слышала от коллег много положительных отзывов.

-Конференция прошла на высоком уровне. Научные исследования, представленные в докладах, поразили своими цифрами и данными.

-Впечатления? Мне очень понравилось! Думаю, что мне повезло с секциями, доклады были интересными и очень поучительными для меня. А еще...очень теплая, душевная атмосфера... На мой взгляд, чрезвычайно интересное мероприятие, все три дня доставили истинное удовольствие. Приятно было видеть уже знакомые лица и радовало знакомство с новыми людьми! Спасибо большое!

2. Что бы вы посоветовали оргкомитету конференции изменить, улучшить в регламенте работы следующей конференции?

-На мой взгляд, конференция с такой численностью участников и выступающих была организована достойно.

-Организация была прекрасная.

-Ничего не надо менять в организации!

3. Какую тему следующей конференции вы хотели бы видеть?

«Новое – это хорошо забытое старое».

«Стандарт II поколения. Достижим ли он в нынешних условиях?»

«Интеграции традиционных методик обучения с новой информационно-образовательной средой, с дидактическими средствами ИКТ»

«Учитель будущего».

4. Как вы оцениваете уровень выступлений на прошедшей конференции?

-Уровень выступлений был разный. Запомнились выступления немногих, но именно они сподвигли нас к новым идеям и начинаниям.

-Уровень выступлений учителей, которые мне удалось послушать, был очень высок, темы – не стандартны и актуальны.

-На нашем круглом столе уровень был очень приличный. Действительно, ни одного пустого доклада. Все по делу.

-Оценить уровень выступлений общей оценкой невозможно, т.к. выступления были разные и средний уровень тоже присутствовал. Но некоторые работы были достаточно весомы и интересны. Именно они берут перевес в положительную сторону.

5. Ваши пожелания в адрес Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга?

-Сохранять сложившиеся добрые традиции, в темах секций усилить мотив воспитывающего обучения.

-По-прежнему проводить конференции, как бы трудно это ни было.

-Продолжать это замечательное дело!

- Выражаю благодарность за возможность получения новой информации, за возможность знакомства и общения с коллегами из других городов.

-Пожелание Ассоциации гимназий: продолжить традицию проведения конференций.

Это – выдержки из писем разных участников конференции, среди них: Т. А. Фомченкова и Смирнова Лариса Владимировна, г. Великие Луки, педагоги из Великого Новгорода, Перми, ведущие круглых столов и секций, Беляева Н.В., М.А.Черняк, д. фил. наук, профессор РГПРУ, Берестовицкая С.Э, к.п.н, методист Фрунзенского района СПБ., Иванова Г.А., к.п.н, методист ЛОИРО, С.Ф..Щукина, учитель русского языка и литературы, Макарова А.В. гимназия 148 им. Сервантеса. Спасибо вам, коллеги, за добрые слова и хорошие пожелания. С вами мы надеемся вместе продолжать наши ежегодные встречи.

Конечно, в одной обзорной статье не рассказать обо всех животрепещущих темах, которые поднимались в эти осенние дни: о проблемах учителей в связи с новой формой аттестации, о несправедливой и мешающей делу образования и просвещения детей зависимости директоров гимназий, школ от местных властей, о пропасти, которая лежит между работающими педагогами, такими профессиональными сообществами, как Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, – и Министерством образования РФ, представители которого ни разу за все годы проведения конференций не откликнулись на наши ежегодные приглашения. Много обсуждали и саму работу Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, были интересные предложения по ее развитию и по организации последующих конференций.

Скоро на нашем сайте вы сможете увидеть тему конференции в осенние каникулы 2012 года. Приезжайте, и вместе будем обсуждать то, чем и как мы занимаемся.


Поделиться: