Поиск по сайту

Культурно-образовательная практика «Там, где всегда светло и ясно…» (посещение деревенского зоопарка «Курочка Ряба» в поселке Скотное Ленинградской области)


Авторcтво: Юдина Анастасия Александровна, Лебедева Наталья Юрьевна - воспитатели ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга


       

Современные дети – городские жители. О быте русской деревни они в основном знают по сказкам и мультфильмам, поставленным по мотивам народного творчества. Предлагаемая нами практика позволяет детям средней группы ДОУ не только расширить представления о жизни деревни в прошлом, но и «прожить» (реконструировать) эту жизнь. В ходе семейной прогулки по контактному зоопарку «Курочка Ряба» дети и родители смогут увидеть русскую избу и хозяйственные постройки, исследователь отдельные предметы быта (самовар, чугунок, ухват, лапти, рубашка и пр.), примерить русские народные костюмы, посидеть на сеновале, сварить кашу в русской печи, попить чаю из большого самовара и угостить своих друзей, поиграть на музыкальных инструментах.
        Цель практики: Формирование представлений у детей о быте в русской деревне
        Проблемный вопрос: кто и как в деревне живет?
        Характеристика группы: средняя группа ДОУ.
        Продолжительность культурно-образовательной практики: 4 месяца
        Оборудование: маршрутные листы, планшеты, цифровые мобильный устройства, карта Ленинградской области.
        Особенности организации партнерских отношений с родителями воспитанников: анкетирование, информирование в группе контакт, объявления, папки-передвижки, буклеты, памятки.


                Предварительная работа


Содержание

Описание деятельности детей

Описание деятельности педагогов

Работа с родителями

Знакомство с домашними животными (строение, повадки, внешний вид).

Использование в речи названий домашних животных и их детёнышей.

Использование знаний о домашних животных

Развитие меткой моторики

Развитие внимания и памяти.

Развитие общей моторики.

Развитие интереса к прослушиванию сказок и рассказов о домашних животных.

Рассматривание картинок, иллюстраций о домашних животных; исследовали внешний вид домашних животных.

Конструирование «Скотный двор», «Зоопарк», «Деревня».

Проигрывали театр на ковролине «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Репка».

Дети играют в дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Найди маму?», «Лото». (приложение 1, рисунок 1)

Раскраски, рисование по трафаретам.

Прослушивание аудио сказки с голосами домашних животных «Кто как кричит?»

Активно играем в подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробушки и кот».

Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу» и др.

Беседы:

Моё любимое животное, «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Не трогай незнакомых животных»

Чтение и обсуждение рассказов и сказок о домашних животных.

Играем в авторскую дидактическую игру «Загадочный дом».

Публикация в журнале «Дошкольная педагогика» октябрь 2018 год, № 8

«Кто что ест», Кто где живет», «Узнай по голосу», «Чьи детки», «Четвертый лишний», «Лото».

Продуктивная деятельность педагогов. Лепка «Котёнок», «Поросёнок».

Аппликация «Барашки» (приложение 1, рисунок 2)

Рисование «Курица», «Мячики для котят»

Организовали подвижные игры на прогулках.

Наблюдаем на прогулке за поведением домашних животных (собака, кошка).

Провели открытое занятие для педагогов по теме: «Путешествие на ферму».

Помогли открыть детям сюжетно-ролевую игру «На ферме», «Автобус» (сюжет поездка в деревню).

Анкетирование, беседы, папки передвижки, предложение о создании в группе макета «Ферма» своими руками. (приложение1, рисунок 3)

Предложить создать в группе «Сказкин дом» для разнообразия игр по сказкам. (приложение 1 рисунок 4,5)

Участие родителей на открытом занятии. (приложение 1,

рисунок 6)

Участие родителей на утренней зарядке по мотивам сказки «Репка». (приложение 1,

рисунок 7)

Участие родителей на прогулке в парке «Осень наступила» (приложение1, рисунок 8)

Проигрывание ролей на утреннике.

Проведение консультаций для родителей.

Основной этап

Семейная прогулка в контактный зоопарк «Курочка Ряба»

Воспитатели предложили родителям буклет (приложение 2 рисунок 1,2), в котором надо выполнить задания вместе с детьми тем самым будет поддерживаться интерес узнать чего-то новое и необычное. Задания были даны на основе русских народных сказок. В конце путешествия дома вместе с родителями на пустой страничке дети отразили свои эмоции и впечатления о проведенном досуге.

Родители и дети оказались в поселке Скотное Ленинградской области с маршрутным листом под названием «Там, где всегда светло и ясно».

Дидактический материал для родителей

Маршрутный лист

«Там, где всегда светло и ясно»

Уважаемые родители!

Мы рады, что нашли возможность участвовать вместе с ребенком в проекте «Нескучный выходной». Приглашаем вас побывать в деревне Скотное Ленинградской области, д. 21. Просим Вас выполнить небольшое задание, которое не требует особой подготовки. Оно выполняется по ходу движения по контактному зоопарку «Курочка Ряба». На все вопросы нужно отвечать устно. При выполнении заданий желательно сфотографировать предложенные нами объекты на свои мобильные цифровые устройства. (для создания в группе фото выставке).

Подумайте, поразмышляйте, почему наш маршрут так называется?  

А в этом Вам помогут ответы на наши задания.

Благодарим за участие и желаем прекрасного отдыха!

Вы прибыли в деревню Скотное дом 21 Ленинградской области. Вот наш дом: оранжевый за зеленым забором!

1. Дойдите до обитателей зоопарка и найдите, кто при нёс золотое яичко. (приложение 2, рисунок 3).

2. Сравните, чего общего между курочкой и птицей с большим хвостом (индюшкой) (приложение 2, рисунок 4)

3. Возьмите морковку и покормите того, кто унес братца от сестрицы. (приложение 2, рисунок 5)

4. Найдите и покормите того, кто соответствует контуру (приложение 2,

рисунок 6)

1.JPG




5. Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст? (приложение 2, рисунок 7)

6.  «Идет она рогатая за малыми ребятами» (приложение 2, рисунок 8)

7. Найдите и сравните пони и теленка. (приложение 2, рисунок9)

8. Пойдёшь на право – откушать надо.

В избу иди за стол иди. (приложение 2, рисунок 10)

9. Свари то, что в чугунке, съешь и угости другого. (приложение 2, рисунок 11)

10. Превратись в «сестрицу» и накорми «братцев». (приложение 2,

рисунок 12)

11. Испей из «Иваныча» полезный отвар, вам прибавятся силы богатырские, веселье задорное. (приложение 2, рисунок 13)

12. Превратись в добро молодца и красную девицу и вам будет счастье! (приложение 2, рисунок 14)

13. Найди и сравни то что играет? (приложение 2, рисунок 14)

14. Кто первый найдет «здоровый сон»? (приложение 2, рисунок15)

15. Отгадай загадку, раскрась отгадку!

По моей тарелочке

Лодочка плывёт

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (приложение 2, рисунок16)

Как добраться до этого волшебного места

2.JPG

На машине

от метро «Проспект Просвещения» до нас ехать минут 15-20. Маршрутное такси № К-675. «ПР. Просвещения - д. Гарболово». Останавливается около ТЦ «Норд»,
тел. диспетчера 8-963-328-18-21. Он подскажет расписание и точное место, откуда стартует эта маршрутка.

Маршрутка эта ходит примерно раз в час-полтора, но днём есть перерыв, так что звоните диспетчеру, подберёте удобное время отправления.

Водителя предупредите, что в д. Скотное вам нужен дом №21, это напротив конюшни, чтобы не проскочить или не выйти раньше.
Вот наш дом: оранжевый за зелёным забором! чтобы вы его узнали!

Итоговый этап

Содержание

Описание деятельности детей

Описание деятельности педагогов

Обобщение итогов прогулки

Играют в макет «Ферма»; строят «Зоопарк»;

играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус»; играют на музыкальных инструментах; наряжаются в русские костюмы.

Дети с удовольствием играют в дидактические игры: «Кто, что ест?», «Найди маму» и т.д.

Играют в театрализованные игры: «Три поросёнка», «Репка», «Колобок», и др.

Презентация «Нескучный выходной»;

Фотовыставка;

Просмотр видеоролика о прогулке в группе для детей и родителей (приложение видео ролик)

В результате разработки и внедрения культурно-образовательной практики «Нескучный выходной» в контактном зоопарке «Курочка Ряба» у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышей, а именно: где живут, чем питаются, как выглядят, как кричат. Дети увидели, что их удивил и поразил быт русского человека в деревне. У них обогатился и активизировался словарь за счет употребления слов: изба, чугунок, печка, самовар, сено, рубашка. Дети и взрослые обновили свои эмоции и чувства оказавшись в зоопарке, а потом и в русской избе. Мы видим из фотоматериала, а затем и в группе поведение детей и взрослых изменилось. Они стали добрее, нежнее, ласковее ко всему живому. У многих родителей после прогулки появилось желание иметь домашнего питомца. (приложение 3, рисунок 1,2)

Особенно необычными стали задания в русской избе. Дети и родители с интересом их выполняли, получая большой эмоциональный заряд. Жизнь и быт человека в деревне настраивает на счастливые нотки: на радость, покой, веселье и труд. Так появился огромный интерес к жизни людей и животных в деревне.


Приложения


Список литературы:

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю.Белой, Т.С.Комаровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» СПб «Детство-пресс», 2008.




Поделиться: