Поиск по сайту

"День Победы – священный праздник". (Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «День победы – 9 мая»).


Авторcтво: Каминская Елена Владиславовна, музыкальный руководитель, Корнева Ирина Анатольевна, воспитатель, Николаева Елена Олеговна, воспитатель, Калита Ольга Владимировна, воспитатель, Иванова Раиса Васильевна, воспитатель, Руженцева Людмила Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 138 Выборгского района Санкт - Петербурга


Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: старший дошкольный.
Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая.
Продолжительность проекта: две недели.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: ИТК, проектная деятельность, дифференцированное обучение, игровые технологии, коммуникативные технологии, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, кейс – технология.
Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, словарь, фото родного города, иллюстрации о Великой Отечественной войне, стихи, коллаж «Чтобы помнить», список городов-героев, таблица важных дат, записи песен военных лет.
Программное содержание.

Цель проекта:

-Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
- Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
- Дать представление о празднике 9 Мая, объяснить, что значила Победа для нашей страны.

Задачи проекта:

          1. Образовательные
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Создавать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
- Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
- Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
- Познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
- Формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
         2. Развивающие
- Побуждать нравственные качества личности.
- Способствовать развитию речи.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
- Совершенствовать литературную речь, слуховое внимание, наглядно – образное мышление.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
         3.Воспитательные
- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России.
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Формировать умения детей реализовывать замысел сюжета.
- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
-- Проявлять интерес к познанию нового материала, к участию в творческой деятельности.

Вид деятельности и ее содержание по предварительной работе проекта.

Социально-коммуникативное развитие:
- Экскурсии с родителями в музей, к Обелиску Славы.
- Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Итоговое мероприятие «Праздник - День Победы».

Познавательное развитие:
- Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
- Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
- Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
- Беседа «День Победы».
- Презентация «День победы».
- Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
- Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
- Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы на военную тему:
• Л. Кассиль «Твои защитники»;
• Т. Белозерова «Праздник Победы»;
• О. Высотская «Салют»;
• С. Михалков «День Победы»;
• М. Владимов «Еще тогда… », «Дедушка герой»;
• пословицы, поговорки о Родине, о войне.
- Заучивание стихотворений на военную тему.
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».

Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Изготовление голубков Мира;
-НОД аппликация – оригами «Самолёты»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
-Аппликация: военная техника – «Танк»
-Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Весна 45»
- Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике).
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».

Физическое развитие:
-Подвижная игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты".
-Эстафета «Полоса препятствий».
-Подвижная игра «Шагаем на параде».
-Спортивное упражнение «Салют».
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы».

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника Великой Отечественной войны»;
- Организация деятельности родителей (изготовление папок-передвижек) “Памятники нашего города”,
- Экскурсии в городские музеи;
- «Читаем детям о войне», чтение художественных произведений.
- Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;
- Изготовление Голубка мира ветерану Великой Отечественной войны.
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

            Работа с родителями:

- Беседы «Знакомство детей с праздником «9 мая – День Победы»».
- Привлечение к участию в книжной выставке произведений о войне.
- Изготовление коллажа по итогам экскурсий к памятным местам Воинской Славы в городе Санкт - Петербурге.

           Заключение

       В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
           
            Ход занятия:

        1.Фонограмма: День Победы (1 куплет), на экране видео парада 1945 года
Под торжественную музыку дети входят в зал и выстраиваются полукругом, поют.
Дети сели
Вступительное слово администрации
        2.Фонограмма: Гимн России 1 слайд
1 часть
        3.Фонограмма: фоновая

Ведущая (вводное слово):
Дорогие дети, уважаемые взрослые 9-ого мая наша страна отмечает великий праздник, День Победы. 73 года назад закончилась Великая Отечественная война. Мы, внуки и правнуки поколения победителей. Наше выступление посвящается всем павшим и выжившим в этой страшной войне.
Вед:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало.
Но повторяю каждый раз,
Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,
И счастья мира, мир не видал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Дети:
1.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

2.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

2 часть
4.Фонограмма: фоновая 2 слайд
Вед:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
5.Фонограмма: фоновая
Так началась война, кровавая и беспощадная.
6.Фонограмма: фоновая
У врагов были быстрые самолеты, у танков хорошая защита, пушки, пулеметы, хорошо обученная армия. Немецкие войска бомбили нашу Родину с самолетов, расстреливали танками, пушками. Горели города, села, гибли дети, женщины, старики. Но весь народ, в едином порыве поднялся на защиту нашей Родины.
7.Фонограмма: фоновая 3 слайд
Вед:
Вставай народ: услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой,
Сражались за каждый город
И за нас с тобой.
4 слайд
Вед:
Врага беспощадно гнали с нашей земли и одерживали победы в жестоких боях. Шли солдаты в бой, и каждый думал о доме, о близких и любимых. Было трудно, было страшно, но бойцы давали клятву: Ни шагу назад!

Вед:
Все от мала до велика, как могли, приближали День Победы!
Дети, женщины вставали к станкам, делали оружие, снаряды для фронта.
Так, общими усилиями приближали люди этот счастливый день – День Победы!
Приближали заветный май, май 45 года.
8.Фонограмма: фоновая 5 слайд
Дети:
От всей войны,
от всех утрат,
От дымных ветров
Осталось
триста шестьдесят
Последних метров.
Всего лишь триста шестьдесят
До стен рейхстага.
Одна атака нам нужна,
Одна атака.
Смертельных триста шестьдесят.
А за плечами
Война, огромная война
С ее боями.
Ведущие читают рассказ « Волшебный огонь»

9.Фонограмма: фоновая 6 слайд

Шёл последний год Великой Отечественной войны. Советская Армия наступала. Немало славных побед одержали наши войска над фашистами. Но для полной победы надо было взять столицу фашистского государства город Берлин и окончательно сокрушить злого врага.
7 слайд

В апреле 1945 года битва за Берлин началась. Три советских фронта прорывали фашистскую оборону. Три советских маршала: Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский — руководили действиями этих фронтов. Советские войска всё ближе и ближе подходили к центру Берлина. 16 апреля 1945 года. Ночь. Тишина. Три часа по берлинскому времени. Темнота укрывает землю.
8 слайд
И вдруг темноту разорвал огонь. И вдруг тишину разметали пушки. Невиданной силы артиллерийский удар обрушился на фашистскую оборону. Ползут танки. Движется артиллерия, едут «Катюши».
9 слайд
Движется, движется на фашистов несокрушимо победный вал. Гудят в небе советские бомбардировщики. Не утихают советские пушки. Довершают войска удар. Невиданной силы удар. Невиданной дерзости. Укрылись, прижались к земле фашисты.
10 слайд
Впереди был рейхстаг — главное правительственное здание Германии. И вот советские солдаты уже у рейхстага. Начался штурм рейхстага. Не снилось такое солдату. Он в Берлине. Он у рейхстага. Смотрит солдат на здание. Огромно здание. Колонны, колонны, колонны. Стеклянный купол венчает верх. С боем прорвались сюда солдаты. В последних атаках, в последних боях солдаты. Последние метры войны считают.
Всё светлее, светлее восток. Вот и заря пробилась в небо.
— С добрым утром! — Друг другу кричат солдаты. Действительно, утро для наших доброе.
11 слайд
Солдаты батальона Неустроева прорвались на крышу, прокладывая путь по одной из лестничных клеток огнем из автоматов и гранатами. Флаг над Рейхстагом водрузили теперь уже они.
12 слайд
Много воинских подвигов совершили советские солдаты,! нанося последний удар фашистам. Вскоре Берлин пал, а ещё через несколько дней фашисты окончательно признали себя побеждёнными. Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков окончилась полной нашей победой.
13 слайд
За штурм и взятие Берлина была учреждена специальная медаль. Тысячи советских воинов — героев боёв за Берлин были награждены этой медалью.
15 слайд

Дети:
1.
Знамя красное над куполом рейхстага -
В серой дымке, развивалось в вышине.
Нет и не было у нас главнее флага
На Великой — за Отечество — войне.
2.
Среди пепла и руин, в огне пожарищ
Над Берлином гордо реял на ветру…
И украдкою смахнул слезу товарищ -
Как мы ждали эту мирную весну.
3.
За Победой шли четыре страшных года,
Каждый верил… И лелеяли в мечтах.
Сколько жизней отдавали за свободу,
«Смертью храбрых», погибая на фронтах.
3 часть

10.Фонограмма: фоновая 15 слайд
Вед:
Много людей не вернулось домой, полегло на поле боя. С большой болью в душе мы скорбим о них.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
16 слайд
Вед:
Давайте и мы почтим память погибшим.
Вспомним всех поименно
Вспомним сердцем своим
Это надо не мертвым,
Это надо живым.
17 слайд

Вед:
Победа доставалась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину!
Вед:
Ребята, а вы знаете как в нашем городе помнят о людях отдавших за Родину, самое дорогое , жизнь?
Возможные ответы детей:
        - Люди возлагают цветы к обелискам.
        - Проводятся парады.
18 слайд
- Гремит праздничный салют.
     Вед:
А еще, люди с портретами своих родных, тех, кто воевал в ВОВ идут по Невскому проспекту в бессмертном полку.
4 часть
11.Фонограмма: фоновая 19 слайд
     Дети:
1
Бессмертный полк!
Равнение направо!
В колоннах — миллионы по стране!
Бессмертный полк — опора для державы
И память, что дана тебе и мне.
2
В одном строю сегодня на параде
И правнуки, и внуки тех солдат,
Кто землю защищал не славы ради -
Захватчиков громил не для наград,
3
Они должны идти победным строем
В любые дни, в любые времена:
Мы чествуем своих солдат-героев -
Их мужеством гордится вся страна!
4
Они всегда в строю
Навеки вместе с нами
В одном святом строю
Идут и внук и дед!
5
Чтоб на земле родной родили пашни,
Цвели сады, звенел бы детский смех!
За наше счастье грудью вставших -
Живых и мертвых — вспоминаем всех!
6
Несут портреты правнуки и внуки,
Горда Полком великая страна!
Стихают речи, марши, песни, звуки...
Пора назвать героев имена!
Чтецы сели
5 часть
В этой части поочерёдно выходят дети и рассказывают реальные истории о своих героических прадедах. Здесь представлено слайды с фото и кратким описанием биографии героев. Родители горячо откликнулись и предоставили архивные фотографии. Была представлена книга, написанная подполковником Боевым (фото прилагается)
20 слайд
О подвиге Манюкова Семёна Петровича рассказала его праправнучка Аксёнова Настя.
Мой прапрадедушка Манюков Семён Петрович прошёл три войны: Финскую, Отечественную и Японскую. У него много наград. Самые главные это Орден Славы и медаль за отвагу. Всю войну он прошёл рядовым солдатом, шофёром. Он рассказал историю о том, как фашисты спускались на парашютах и стреляли, его ранили в ногу, но он дополз и предупредил о нападении, за что был награждён.
21 слайд
О подвиге Виктора Михайловича Сапрыкин рассказал его правнук Дегтярёв Даня.
Виктор Михайлович служил в авто батальоне, занимавшимся подвозом снарядов и боеприпасов. Однажды он перевозил груз зимой через реку и в него попал снаряд. Виктор Михайлович был тяжело ранен, но, несмотря на сковывающую боль, он нашел в себе силы доставить оружие в горячие точки. Виктор Михайлович окончил войну в звании майора, имеет много медалей и орденов за отвагу.
22 слайд
Гаврилина Лена рассказала о своем прапрадедушке, Алексее Егоровиче Молодчинине.
« В 1940 году он был призван в вооруженные силы СССР. Служил в должности командира взвода против воздушной обороны (ПВО). Неоднократно вел оборонные действия по противоборству с самолетами немецкой армии. Его взводом было сбито много немецких бомбардировщиков, за что был награжден медалью «За оборону Москвы и орденом Красной звезды».
23 слайд
Антон Колесников поведал нам историю своего прапрадедушки, Частикова Василия Автономовича.
Мой прапрадедушка дошёл до Берлина и вернулся домой. Награждён медалями и я им очень горжусь.
24-25 слайд
«Наша жизнь – прекрасный миг.
Время подвигу – любое.
Вам примером, фронтовик-
Иван Тихонович Боев!»
– Так представила своего прадеда Боева Ксения. Об Иване Тихоновиче написал книгу Владимир Хорошилов «Служение Отчизне полковника Боева». В ней – история о простом труженике войны, солдате, прошедшем путь от рядового до полковника. Иван Тихонович дошел до Варшавы, был награжден медалями и наградами, а также орденом Отечественной войны 1 степени.
26 слайд
Панарина Варя рассказала о своём прапрадедушке Митькове Николае Тихоновиче.
Мой прапрадедушка прошёл всю войну, был награждён , но на войне он получил травму-разорвался снаряд. После войны он прожил ещё два года, но так и не сумел оправиться от ран. Я не хочу войны, она страшная, я хочу чтобы все жили и были счастливыми.
12.Фонограмма: фоновая 27 слайд
Чтецы:
1
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой,
Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
13.Фонограмма: фоновая
2
Мир и дружба всем нужны
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети

Там, где пушки не гремят
В небе солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете
13.Фонограмма: Песня «Победная весна 45»


Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.




Поделиться: