Поиск по сайту


Разработка технологии и стала предметом многолетней научно-практической работы творческой группы педагогов ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт-Петербурга. Вниманию читателей предлагается сборник материалов, которые, безусловно, заинтересуют многих руководителей, методистов, а, главное, педагогов, встречающихся с означенными проблемами и ищущими варианты их решения. Авторский коллектив предлагает реально действующую и эффективную в своих результатах модель.

Авторский коллектив

  1. Баринова Татьяна Павловна, директор ГБОУ школы № 355 Московского района, почетный работник общего образования РФ;

  2. Звягин Максим Георгиевич, учитель информатики и математики ГБОУ школы № 355 Московского района.

  3. Казакова Валентина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ школы № 355 Московского района, почетный работник общего образования РФ, учитель английского языка.

  4. Карюкина Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ школы № 355 Московского района, учитель биологии.

  5. Метельская Екатерина Евгеньевна, учитель химии и биологии ГБОУ школы № 355 Московского района

  6. Шапиро Константин Вячеславович, к.п.н., научный    руководитель экспериментальной работы ГБОУ школы № 355 Московского района. 

Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации

В условиях формирования в образовательных организациях России (далее по тексту – ОО) нового типа образовательного пространства на основе использования актуальных и перспективных информационно-компьютерных технологий, необходимо коренным образом пересмотреть роль отдельного педагогического работника в становлении этого пространства. Профессиональная компетентность каждого педагогического работника становится ценным ресурсом развития ОО. Необходимо организовать проектирование траектории профессионального саморазвития в соответствии с целями и задачами инновационного развития ОО.
 
Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории

Индивидуализация образовательной траектории обучающегося (далее по тексту - ИОТ) является одним из ключевых требований при реализации федерального государственного стандарта нового поколения. Это связано с тем, что, во-первых, образование каждого обучающегося должно строиться в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями. Во-вторых, современное общество предъявляет существенные требования к мобильности квалификации.
 
Технология построения ресурсной базы

ФГОС общего образования требует от образовательной организации индивидуального подхода в образовании. Технология индивидуализации может быть успешно реализована с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, право на применение которых предоставлено образовательным организациям действующим законом №273-ФЗ от 29.12.12 “Об образовании в РФ” (в ред. от 03.07.16;ст.13 и ст.16), правила применения которых регулируется приказом Минобрнауки РФ от 09.01.14 № 2 “Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательну деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.
 
Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся

Перед образовательной организацией в условиях введения ФГОС общего образования стоит задача определения стратегий индивидуализации. В рамках реализации технологии индивидуальной образовательной траектории (далее - ИОТ) выстраивается система диагностических комплексов, которые отражаются в карте образовательных возможностей.
 
Алгоритм разворачивания дистанционного обучения в каждой школе

Профессиональный стандарт педагога предусматривает использование каждым педагогическим работником инструментов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие с участниками образовательного процесса и управление образовательным контентом. Для этого в ОО должна быть развернута система дистанционного обучения, обеспечивающая достижение следующих результатов:
 
Технология проектирования индивидуальных образовательных траекторий средствами школьной системы дистанционного обучения.

Требования современного общества к мобильности квалификации персонала, индивидуализации траектории повышения профессиональной компетенции и высокой адаптивности личности к условиям изменяющейся среды, заставляют родителей учеников и самих учеников формулировать заказ на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности.