Поиск по сайту

Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»


Авторcтво: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга


Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования. Без такой обширной теоретической базы у ученика трудно развить исследовательский потенциал к учебной деятельности. Средства повышения эффективности обучения включают в себя реализацию межпредметных связей, а межпредметные связи, в свою очередь, наиболее полно воплощаются через применение технологии интегрированного обучения.

Под интеграцией мы понимаем процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Кроме того, можно рассматривать интеграцию и как психолого-коррекционный принцип, суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка. Интеграция – это средство интенсификации урока. Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. При интегрированном обучении появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной. Интегративная система предполагает равномерное, равноправное соединение родственных тем всех школьных предметов, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока.

Интегрированные уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. Они прививают интерес и любовь к таким разным наукам, как гуманитарные и точные.

Мы считаем, что активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся. Поэтому мы используем в своей работе интегрированные уроки, такие как физика и английский язык. Они позволяют активизировать познавательную творческую деятельность учащихся, развивать познавательный интерес через проблемное обучение; вовлекать учащихся в самостоятельную практическую деятельность; развивать исследовательские навыки и умения принимать самостоятельное решение; формировать у учащихся современные представления о целостности и развитии природы; объяснять различные природных явления, развивать системное мышление и глубокое осознанное усвоение понятий. Именно такая подготовка позволит обеспечить конкурентоспособноть специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.


Приложение 1: конспект открытого урока по английскому языку и физике в 9-ом классе «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»

Приложение 2: презентация к уроку

Приложение 3: тексты и упражнения к уроку

Приложение 4: оценочный лист


Поделиться: