Поиск по сайту

Выпуск 19 (апрель 2013)


Развитие движений девочек и мальчиков. Гендерный подход в физическом образовании в условиях дошкольного учреждения

Авторcтво: Петухова Татьяна Валентиновна, руководитель физического воспитания ГБДОУ №34 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном образованном процессе гендерный подход является одной из серьезных и значимых проблем.
 
Преображение человеческой души в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (методическая разработка урока)

Авторcтво: Личко Л.Е., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемый в статье конспект урока по творчеству Николая Васильевича Гоголя предполагает раскрытие основной мысли повести «Ночь перед Рождеством» в новом ракурсе, а именно: «Главное чудо Рождественской ночи – преображение человеческой души».
 
Использование инновационных методов в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Моделирование ситуаций: «Опасная дорога»

Авторcтво: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель; Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Дети должны знать: и пешеходы, и пассажиры, и водители обладают равными правами и должны подчиняться правилам дорожного движения. Дети – наиболее незащищенная часть населения. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте начинать обучение детей правилам безопасного поведения.
 
Восприятие учителями личностных качеств учащихся

Авторcтво: Жукова Наталья Айзиковна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования АППО Санкт-Петербурга

В логике происходящих сегодня изменений в образовательном процессе вполне закономерным является обращение к личностным и метапредметным образовательным результатам современного образования на всех его ступенях. Личностный аспект образования предполагает развитие индивидуальных способностей и становление определенных качеств личности школьников. Организация учебного процесса, в котором происходит развитие личности всех его участников, и выстраиваются равноправные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик», сегодня становится возможной при определенной философии педагогов.
 
Развитие предметных компетенций современных школьников

Авторcтво: Иванов Николай Николаевич, доктор филологических наук, профессор кафедры методики преподавания филологических дисциплин в начальной школе ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского»

В работе осмыслена проблема развития предметных компетенций школьников. Данная проблематика представлена в контексте восприятия художественного текста учащимися. Автором раскрыты филологические, психологические и методические особенности анализа и интерпретации произведений разных литературных родов и жанров. Обобщен опыт формирования представлений учащихся о связях формы и содержания литературного произведения. Работа адресована преподавателям литературы, учителям, методистам, студентам и нацелена на решение проблем гуманитарного образования, эстетического воспитания читателя, на развитие его способности адекватно воспринимать произведение литературы. Рассмотрено соотношение компетенций и знаний и умений, эмоциональных реакций школьников, предложены развивающие образные представления учащихся методические находки.
 
Мониторинг личностного роста учащихся начальных классов: организация и методическое решение

Авторcтво: Гаврилова Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Сергеева Татьяна Викторовна, Почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперёд, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.
 
Духовно-нравственное воспитание школьников в Сортавале (Республика Карелия) (из опыта работы сортавальской средней общеобразовательной школы №1)

Авторcтво: Педагогический коллектив сортавальской средней общеобразовательной школы №1

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений.
 
Расширение кругозора и развитие познавательного интереса к географии в условиях ограниченного учебного времени

Авторcтво: Макалова Нина Леонидовна, учитель географии Санкт-Петербургского ГБОУ СПО Колледжа олимпийского резерва №1 (СПб КОР №1)

В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование    системы    преподавания.
 
Новые подходы к измерению личностных достижений обучающихся как важнейший педагогический фактор сохранения здоровья школьника

Авторcтво: Савенкова Светлана Александровна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1» г. Норильска

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
 
Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах комбинированной направленности

Авторcтво: Афанасьева Марина Алексеевна, заместитель заведующего по инновационной деятельности; Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель РЭП, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье освещен опыт использования информационно-коммуникационных технологий при организации взаимодействия педагогов и специалистов, проводящих мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО.
 
Культура здорового образа жизни учащихся (из опыта работы ГБОУ № 475 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Добровольская Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Одним из ключевых направлений проекта «Петербургская школа – 2020» является направление по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
 
Использование проектной деятельности в лицее для реализации образовательной программы

Авторcтво: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
 
Творить добро. А как иначе?

Авторcтво: Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, помочь подойти к пониманию творения добра как естественной, природосообразной позиции человека в этом мире, духовной радости.
 
Музейно-педагогические исследования

Авторcтво: Андреев Владимир Евгеньевич, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга

Музейноспецифический образовательно-воспитательный процесс как существенная составная часть музейной деятельности является предметом исследования музейной педагогики.

Музейная педагогика является стыковой наукой, синтезирующей элементы педагогики и музееведения. Ее особенность заключается в том, что она является частью музееведения и одновременно относится к отраслям педагогических наук. Таким образом, музейная педагогика – это общественно-научная специальная дисциплина, которая изучает содержание и принципы, а также методы специфического для музея процесса воспитания и образования.
 
Знакомство учащихся с примерами разработки и изменения типичных методов исследования: история науки и современность (методическая разработка экскурсии по теме: «Развитие русской литературы во 2-й половине XIX века»)

Авторcтво: Андреев Владимир Евгеньевич, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга

Данное занятие является составной частью раздела спецкурса «Сущность исследовательской деятельности». Оно проводится после завершения темы «Методы научных исследований» и проходит в форме экскурсии. Цель занятия — познакомить учащихся с примерами использования конкретных методов научного исследования в гуманитарных областях познания. В центре внимания педагога и учащихся в процессе проведения экскурсии находятся такие методы, как индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение.
 

Статьи 31 - 45 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец