Поиск по сайту

Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе


Авторcтво: Перова Надежда Яковлевна, учитель математики ГС (К) ОУ № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга


Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий.

Задачей обучения детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития учащихся, подготовка их к участию в производительном труде и общественной жизни.

Учащиеся с нарушенным интеллектом с трудом воспринимают десятичные дроби и выражения чисел, полученных при измерении длины, массы и стоимости десятичной дробью. А ведь в основном числа, полученные при измерении, записываются в виде десятичных дробей.

Поэтому, для того, чтобы повысить прочность знаний, умений и навыков учащихся, я использовала на уроке решение задач с применением всех арифметических действий с десятичными дробями.

Во все времена учитель коррекционного учреждения главной своей задачей считал поддержку у детей с ограниченными возможностями здоровья стремления к познанию, любознательность, старался замечать и поддерживать пусть маленькое, но каждое самостоятельное действие такого ребенка.

Высшим уровнем системных ассоциаций являются межпредметные ассоциации. Именно они способствуют синтезу и систематизации знаний, умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Поэтому для повышения учебной мотивации учащихся, формирования их познавательного интереса, создания ситуации успеха, воспитания культуры общения я использовала интегративный подход, который позволил расширить представления и знания детей об истории нашего родного города Санкт-Петербурга, его замечательных достопримечательностей. Гуманитаризация подачи сложного для детей математического учебного материала служит большим подспорьем в процессе его освоения, понимания.

Учащиеся были включены в культурное пространство города. Обучение математики на данном уроке в специальной (коррекционной) школе V111 вида носило предметно-практическую направленность. Заочно путешествуя по музеям и храмам Санкт-Петербурга, ребята не только решали задачи, но и попробовали себя в роли экскурсовода.

Учащиеся с нарушением интеллекта с трудом воспринимают десятичные дроби и выражения чисел, полученных при измерении длины и других величин. А ведь в основном числа, полученные при измерении, записываются в виде десятичных дробей.

Чтобы активизировать познавательный интерес и познавательные возможности учащихся, повысить прочность их знаний, умений и навыков, мышления и других психических процессов, я провела урок-экскурсию, решая задачи с использованием достопримечательностей города Санкт-Петербурга.

Это помогло учащимся не только закрепить знания, выполняя арифметические действия с числами, полученными при измерении записанными в виде десятичных дробей, но еще больше осознать красоту нашего города, узнать ранее неизвестные им факты.


Приложение: методическая разработка урока-экскурсии


Поделиться: