Поиск по сайту

Новые инструменты для новых результатов – тематический педсовет


Авторcтво: Блинова Ирина Олеговна, методист ресурсного центра гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга


Индивидуальный подход, индивидуализация, личностно ориентированное образование – едва ли не самые актуальные темы педагогических разговоров сегодня.

Воспитание и обучение ученика в условиях быстро текущих глобальных изменений во всех сферах развития общества ставит педагогический коллектив любой школы перед проблемой выбора собственного пути по выявлению, сохранению и развитию индивидуальности ребёнка. Современная парадигма образования предусматривает переход к новой форме педагогического взаимодействия – «субъект» - «субъектной».

15_81.jpg Если прежняя педагогика XX века строилась на принципе авторитарного и одностороннего воздействия, то современная педагогика XXI века строится на принципах совместного действия. Учитель и ученик в процессе обучения выстраивают партнёрские отношения.

Взаимодействию учителя и ученика в современной школе был посвящён осенний педсовет-2010 «Новые инструменты для новых результатов».

По каким причинам часто возникает взаимонепонимание ученика и учителя? Лучше обратиться за помощью к профессионалу. Каков он – сегодняшний ученик гимназии №399 с точки зрения школьного психолога мы узнали из выступления Хорошиловой Оксаны Владимировны.

Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить только знающий учитель, обладающий современным стилем мышления, владеющий современными информационными и педагогическими технологиями, умеющий сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи.

Например, с одной стороны – объёмные интереснейшие темы школьной программы, с другой – преступно малое количество часов. Как можно найти выход из этой ситуации? Своим опытом в ходе педсовета поделилась Олейникова Алла Витальевна.

15_82.jpgИменно большой опыт и владение современными педагогическими методами и технологиями позволяет учителю самому быть современным и грамотно выстраивать партнёрские отношения с учениками.

Переход от традиционного обучения к развивающему, исследовательскому происходит болезненно и постепенно.

Конечно, взрослый часто испытывает соблазн дать ключ к ответу в готовом виде – это, считается, упрощает жизнь взрослого и ребёнка.

15_83.jpg

Переход к новому способу получения знаний участники педсовета рассмотрели на примере известной карикатуры Херлуфа Бидступа «Кубики».

Использование педагогических технологий как раз помогает учителю выстроить отношения с учеником на принципах развивающего, исследовательского обучения.

15_84.jpgВладению технологиями учат на курсах. Причём, с каждым годом спектр курсов становится разнообразнее. Своим опытом прохождения курсов и применения новых знаний поделились Юлия Валерьевна Косачёва и Наталия Станиславовна Ястребова.


При знакомстве с новыми педагогическими технологиями очень многих посещает одна и та же мысль, что новое – это хорошо забытое старое.

Подчас, некоторые технологии уходят своими корнями в семейные традиции. Давайте задумаемся, откуда берутся семейные традиции?

Они появляются только в тех семьях, где чтут память о прошедших событиях. В одних семьях, это – рождение ребёнка, первый зубик, первый шажок, поступление в 1 класс, окончание школы, рождение внуков.

В других семьях, между названными крупными вехами появляются ещё и первый рисунок, первая грамота, первый поход в театр, первый успех в спорте и т.д. Так рождается семейный архив.

К сожалению, в последнее время мы всё чаще и чаще наблюдаем семьи, где собирателем и хранителем маленьких побед и достижений детей, тем единственным человеком, кто умеет радоваться этим победам, является учитель.

Семейный архив класса, говоря научным языком – портфолио может очень многое рассказать о нас, наших учениках, а самое главное – сделать отношения учителя и ученика партнёрскими и доверительными.

Опыт создания портфолио детских достижений участникам педсовета представили Татьяна Юрьевна Соловьёва, Любовь Александровна Чистякова и Луара Сергеевна Зарандия.

Говоря о развивающем обучении, мы всегда имеем в виду деятельностный подход.

Психологами подсчитано, что мы запоминаем:

10% того, что читаем,

20% того, что слышим,

30% того, что видим,

50% того, что видим и слышим,

70% того, что говорим и

90% того, что говорим и делаем.

Эти 90% можно получить, например, используя технологию – КОЛЛАЖ. Очень часто в доме можно найти множество мелких ненужных вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесёмки, старые газеты и журналы. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно создать удивительное произведение под названием – коллаж.

С применением бросового материала можно создать портрет, пейзаж, натюрморт или картину на заданную тему.

Хорошо эта технология работает как обобщение пройденного материала.

Но прежде чем применить новую технологию на своих уроках, учителя обычно её испытывают на себе и своих коллегах.

Разделившись на 5 групп, педагоги гимназии принялись за создание творческих коллажей на заданные темы.

Оказалось, очень полезно иногда почувствовать себя учеником! Участники семинара с удовольствием вырезали, клеили, рисовали, а потом очень креативно представляли свои проекты.

В заключение тематического семинара зам.директора по ОЭР Ольга Сергеевна Шохина рассказала об основных направлениях инновационных процессов в образовании.


Приложение. Программа тематического педсовета «Новые инструменты для новых результатов»


Осенний педсовет-2010

3 ноября

10.00

Тема: «Новые инструменты для новых результатов»

Программа

1. «Взаимоотношения учителя и ученика в современной школе» -

психолог Хорошилова О.В.

2. «Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов» -

учитель биологии высшей квалификационной категории Олейникова А.В.

3. «Дистанционное обучение как способ освоения новых педагогических технологий» -

Косачёва Ю.В.учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Ястребова Н.С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

4. «Метод портфолио: новое – хорошо забытое старое» -

Соловьёва Т.Ю.учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

Чистякова Л.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

Зарандия Л.С. учитель истории высшей квалификационной категории

5. Творческая работа в технологии «коллаж» -

Блинова И.О. зав. библиотекой, Почётный работник образования РФ,

методист Ресурсного центра

6. «Инновации в современном образовательном процессе» -

Шохина О.С. зам.директора по ОЭР

7. Подведение итогов. Информация

Бурцева Н.М. к.п.н. директор гимназии, Почётный работник образования РФ


Поделиться: