Поиск по сайту

Проектная деятельность как метод выявления одаренности в детях в условиях учреждения дополнительного образования


Авторcтво: Зезина Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга


Главной задачей педагогики дополнительного образования является пробуждение в ребенке творческого начала, создание условий для проявления детской одаренности. Педагоги Дома детского творчества «Современник» давно, с увлечением и успешно решают эту задачу.

В объединение «Изготовление изделий из бисера» дети приходят с разными способностями и возможностями. У многих детей в процессе обучения постепенно раскрываются те или иные таланты. Есть дети, которые проявляют себя при выполнении творческих работ по различным темам программы. Иногда одаренность проявляется только в отдельных учебных темах или творческих работах. Но, вместе с тем, есть дети, которые изначально выделяются своими способностями. Эти дети более активны в изучении новых тем, легко схватывают новый материал и придумывают что-нибудь новое. Они часто находят новых друзей и организовывают вокруг себя детей, делятся с ними своими знаниями, доброжелательны.

Признаки одаренности важно изучать в развитии. Педагогами дополнительного образования используются разные формы выявления детской одаренности: наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе проведения занятия, диагностика по различным показателям, анкетирование, анализ результатов деятельности. 

Одной из форм проявления одаренности является создание творческого проекта. Учащийся сам выбирает тему, изучает необходимый ему материал, создает эскиз, рисунок, выбирает фотографии, подбирает литературу, рисунки и материал, из которого будет создаваться проект.

Выполнение самостоятельной индивидуальной работы, создание детьми своей творческой работы, творческого проекта и его защита позволяют одаренному ребенку выразить себя, проявить свои творческие способности и задатки.

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по теме «Ручное ткачество» с использованием технологии «метод проектов» и детский творческий проект «Сумочка для сотового телефона».


Занятие «Ручное ткачество» в разделе «Ткачество»

по программе 2-го года обучения

с использованием технологии «метод проектов»

и компьютерной презентации

Цель:

изготовить сумочку из бисера для ее практического применения, используя технику плетения «ручное ткачество»

Задачи:

· закрепить термины «ткачество», «ажурное плетение одним концом нити»,

· закрепить технику плетения «ручное ткачество»,

· использовать приобретенные знания, изученную технику плетения для изготовления сумочки из бисера.

Оборудование:

· бисер разных цветов,

· листы бумаги в клетку,

· карандаши,

· фломастеры,

· резинка,

· нитки,

· ножницы,

· салфетка для работы с бисером,

· компьютер.

Дидактический материал:

· таблицы с терминами,

· образцы изделий,

· образцы техник плетения,

· выкройка изделия,

· рисунок для ткачества,

· схемы плетения.

Указания к занятию:

Выбор темы проекта осуществлялся исходя из интересов обучающихся. Индивидуальное творческое изделие создается с применением технологии «метод проектов».

В ходе проведения занятия используется компьютерная презентация «Занятие «Ручное ткачество».

Во время проведения занятия педагог проводит индивидуальную консультацию и проверку качества работы учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент занятия.

2. Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи.

Тема занятия - «Ручное ткачество».

Учебная задача – изготовление сумочки из бисера с использованием техники «Ручное ткачество».

3. Подготовительная работа к изготовлению изделия.

Повторение терминов: «ткачество», «ажурное плетение одним концом нити».

Техника безопасности.

4. Изучение нового материала.

- Тема проекта «Изготовление сумочки для сотового телефона».

- Анализ проекта:

Вид проекта: творческий.

По сроку: средней продолжительности.

По форме организации: индивидуальный.

Уровень: объединение обучающихся.

Выбор тематики: индивидуальный, исходя из собственных интересов.

- Рассмотрение ресурсов, необходимых для выполнения поставленной цели: выбор фотографий и рисунков сумочки, рассмотрение образцов сумочки, подбор информации из литературы.

- Планирование проектной деятельности

5. Практическая работа «Изготовление сумочки из бисера».

Создание эскиза изделия.

Подбор материала (бисер, нитки).

Закрепление техники «Ручное ткачество» и «Ажурное плетение одним концом нити» (просмотр образцов и схем изделий).

Выполнение выкройки изделия.

Плетение частей изделия.

Сборка изделия.

Самоанализ деятельности.

6. Подведение итогов занятия.

Выставка творческих работ учащихся.

Представление и защита творческих проектов.

Анализ работ, рекомендации.

Рефлексия учащихся.


Приложение «Творческий проект создания изделия из бисера «Сумочка для сотового телефона». Автор: Марина Кулакова, учащаяся объединения «Изготовление изделий из бисера» (Педагог Т.П. Зезина)


Поделиться: