Поиск по сайту

«Будьте здоровы!» (игровая программа для учащихся 3-4 классов)


Авторcтво: Полякова Ольга Леонидовна, учитель начальных классов


Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы.

Содействие укреплению здоровья школьников, формирование у детей потребности вести здоровый образ жизни является одной из важнейших задач образования и воспитания детей. Поэтому мероприятия, способствующие формированию у детей понимания ценности здоровья, особенно актуальны. Предлагаемая мною игровая программа

« Будьте здоровы!» успешно проведена в ГОУ № 463 Выборгского района Санкт – Петербурга. Каждый участник игры играл свою роль, что вызвало особый интерес у детей, родителей и гостей. Программа может быть использована в работе классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей групп продленного дня.

Цель: создание условий для воспитания потребности у детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1.Содействовать развитию чувства коллективизма.

2. Способствовать раскрытию творческой самореализации учащихся.

3. Расширять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Место проведения- классный кабинет или актовый зал.

Время проведения программы – 45 минут.

Количество участников – 25 - 30 человек.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, видеозаписи, корзинки с муляжами фруктов, плакаты с фамилиями семей, выставка плакатов « Будьте здоровы!».

Подготовительная работа с учащимися: 1)распределение по командам (семьям) с помощью классного руководителя;

2)творческое задание: придумать фамилию семьи, девиз - пословицу о здоровье, нарисовать плакат, распределить роли мамы, папы, бабушки, дедушки, детей; подготовить пантомиму командных видов спорта (самостоятельно);

3)подготовка классным руководителем с группой учащихся сказки – сюрприза « Репка».

Подготовительная работа с родителями:

1)подготовка костюмов для участников игры (костюмы мам, пап, дедушек, бабушек, детей);

2) подготовка сувениров для поздравления.

Сценарий игровой программы « Будьте здоровы!»

Действующие лица : ведущий (классный руководитель), Незнайка (старшеклассник), все участники игры, исполняющие роли мам, пап, дедушек, бабушек, детей.

Участники мероприятия сидят за столиками (4 столика), звучит песня « Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

Ведущий ( классный руководитель):

- Добрый день! Я рада приветствовать всех гостей и участников игры-соревнования «Будьте здоровы!» Как сохранить свое здоровье и позаботиться о здоровье своих близких? Этому важному вопросу посвящена наша игра, в которой каждый участник играет свою роль.

Дорогие семьи! Вам предстоит принять участие в нескольких конкурсах. За победу в конкурсе команда получит от жюри 3 полезных продукта в свою корзинку, за второе место 2 продукта, за третье место 1 продукт. Команда, набравшая за игру наибольшее количество полезных продуктов, станет победителем. Я думаю, что в игре вам поможет дружба и хорошее настроение. А в жюри у нас сегодня (перечисление).

Желаю всем удачи! Начинаем игру.

1 конкурс. Каждой семье нужно назвать свою фамилию, девиз, представить плакат о здоровом образе жизни.

( Представление семей, подведение итогов конкурса).

2 конкурс.

Ведущий:

Вниманиена экран. ( Фрагмент мультфильма « Трое из Простоквашино»)

Кто отведет ребенка к врачу, окажет первую помощь, позаботиться о правильном питании? Конечно же, мама! Дорогие мамы, этот конкурс для вас.

( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль мамы)

Оборудование для конкурса: таблички с вариантами ответов.

Уважаемые мамы! Вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос:

1) Представьте, что у вашего ребенка заболело ухо. К какому врачу вы его отведете?

( окулист, стоматолог, ортопед, отоларинголог)

2) Представьте, что ваш ребенок упал и ушиб руку. Что нужно приложить к ушибленному месту?

( горячую грелку, тональный крем, грелку со льдом, подушку)

3) Чтобы сохранить зубы детей здоровыми, от каких блюд нужно почаще отказываться?

( творог, овощной салат, шоколадные конфеты, рыбная запеканка)

4) Какое расстояние при письме должно быть от глаз до тетради?

( 10 см, 30 см, 50 см, 1 м)

( Слово жюри, подведение итогов 2 конкурса).

3 конкурс

Ведущий:

Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы посмотрим фрагмент из известного вам мультфильма. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Ну, погоди!»)

Ведущий: Какой из зимних видов спорта был показан в этом мультфильме? (фигурное катание) Верно. Фигурное катание в нашей стране очень популярный вид спорта. Какое большое спортивное событие произойдет в России зимой 2014 года? ( Зимняя олимпиада) В каком городе пройдет олимпиада? ( В Сочи) Я думаю, что все семьи будут активными болельщиками, ну а самыми активными болельщиками будут, конечно, папы. Дорогие папы, следующий конкурс для вас.

( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль папы)

Уважаемые папы! Каждый из вас должен по очереди назвать один из зимних видов спорта. Если в течение 5 секунд вы не называете вид спорта, то покидаете соревнование. Повторять названные виды спорта нельзя.

( Подведение итогов конкурса)

4 конкурс.

Оборудование: таблички с ответами

Ведущий:

. О ком с утра до вечера заботятся мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, о детях. Дорогие дети, этот конкурс для вас.

( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль детей)

К нам в гости спешит один сказочный герой. Кто он вы узнаете, отгадав загадку:

В городе у коротышек

Первый он из шалунишек.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

Под музыку выбегает Незнайка.

Незнайка:

Привет, ребята! Помогите- ка мне разобраться. Я рассказывал Знайке, как провел вчерашний день. Он схватился за голову и сказал, что я не забочусь о своем здоровье и не соблюдаю правила безопасности! Не понимаю, почему он так сказал!:

Ведущий:

Незнайка! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи, как ты провел вчерашний день, а ребята сосчитают, сколько раз ты поступил неправильно.

Рассказ Незнайки:

Утром я пошел в школу. Дойдя до дороги, я увидел красный сигнал светофора, но убедился, что машин нет, и быстренько перебежал дорогу. Я пришел в школу, на уроке было интересно, и от радости я стал качаться на стуле. На перемене я помчался по лестнице, чтобы первым прийти в столовую. Я сразу сел за стол и съел целую тарелку каши. Да, у Кнопочки был день рождения, и я решил приготовить для нее сюрприз. Я зажег в школе бенгальские огни, но учительница заметила, и сюрприз не получился! А вообще день прошел замечательно!

Ведущий: Да, Незнайка! По-моему, ты подвергал опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Давай посмотрим, сколько раз это происходило. Ребята, поднимите таблички с правильными ответами!

( 2, 4, 5, 6)

Вспомните, какие правила безопасности и охраны здоровья он нарушил. ( Ответы детей)

( Подведение итогов конкурса)

Незнайка:

Ой, спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться! Я буду очень стараться соблюдать правила безопасности. И вы, ребята, тоже старайтесь эти правила соблюдать, чтобы сохранить здоровье! Мне пора! До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости! ( Незнайка под музыку выходит)

Ведущий: А мы продолжаем игру. Внимание на экран. ( Фрагмент мультфильма « Вовка в тридевятом царстве»)

Приготовить вкусный и полезный обед для своих внуков готова любимая бабушка. Приглашаем бабушек для участия в следующем конкурсе.

( Под веселую музыку выходят дети, играющие роль бабушек)

5 конкурс.

Оборудование: конверты, в которые вложены названия блюд (борщ с мясом и со сметаной, суп « Галина Бланка» из пакетика, картофельное пюре с отварной рыбой, гамбургер, компот, кока-кола, овощной салат, маринованные огурцы).

Ведущий:

Дорогие бабушки! Вам нужно составить обеденное меню для своих любимых внуков. Вы получаете конверты, в которых находятся названия различных блюд. Оставьте в конверте названия тех блюд, которые вы хотите включить в меню. Постарайтесь, чтобы ваш обед был вкусным и полезным.

( Бабушки садятся за отдельный стол и выполняют задание)

6 конкурс.

Оборудование: 4 шарфа, 4 комплекта предметов (зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, игрушка, губка для посуды, ложка, карандаш).

А пока бабушки заняты приготовлением обеда, мы проведем конкурс для дедушек. Приглашаем дедушек для участия в конкурсе.

( Под музыку выходят дедушки)

Уважаемые дедушки! Вам предстоит с завязанными глазами выбрать из предложенных вещей предметы для умывания, ухода за телом и волосами , т. е. средства гигиены. )

( Подведение итогов конкурса для дедушек и бабушек)

Ведущий: Дорогие ребята, вы показали, какие вы сообразительные, а теперь мы посмотрим, какие в наших семьях есть таланты. Для всех участников и гостей мы покажем сказку « Репка» на новый лад.

Авторы: Полякова О.Л., Тарасова Т.Л.

« Репка» (по мотивам русской народной сказки)

Дед:

Вот и лето на дворе,

И раздолье детворе,

Думают лишь старики,

Как прожить свои деньки.

Пенсия - наплакал кот,

Выручает огород,

Пойду репу я сажать,

Чтобы было, что жевать.

Репка:

Показался круглый бок,

Только я не колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места,

Приросла к земле я крепко,

Выросла большая репка.

Дед:

Вот так репка, прям беда,

Бабку позову сюда.

Эй, старуха, помоги,

В огород скорей беги.

Бабка:

Вот так чудо! Хороша!

Весела моя душа.

Тут запас на целый год!

Дед:

Жаль, зубов не достаёт.

Бабка:

Маловато наших сил,

Ты бы внучку пригласил.

Дед:

Внучка!

( Под современную музыку выходит внучка)

Внучка:

Что у вас стряслось опять?

Не даёте танцевать!

Классный слушаю музон!

Дед:

Выключи магнитофон.

Бабка:

Помоги- ка бабке с дедкой

Вытащить из грядки репку.

Внучка:

Ну да ладно, так и быть,

Но прошу вас не забыть-

Дискотека меня ждёт,

Надоел ваш огород.

Внучка:

Жучку надо бы позвать,

Вместе легче выдирать!

Жучка!

Жучка:

А я репку не люблю,

Мне бы косточку мою,

Но конечно бабке с дедкой

Помогу я выдрать репку.

Жучка:

Где же кошка наша Тошка,

Пусть потрудится немножко.

Тошка!

Кошка:

Солнечный сегодня день!

Что – то мне работать лень!

Только собралась поспать,

Нужно репку выдирать.

Кошка:

Что же делать? Как нам быть?

Кто поможет нам тащить?

Мышка:

Что проблемы? Не беда!

Становитесь все сюда!

Рассчитайтесь по порядку,

Дружно делаем зарядку!

( герои сказки делают под музыку зарядку)

Мышка:

А теперь встаём вдоль грядки,

Раз, два, три …

Все герои:

И все в порядке!

Мышка:

Нашу сказку посмотрели,

Думаем, что ясно всем…

Все:

Тот, кто дружит с физкультурой,

У того и нет проблем!

Ведущий:

Мы убедились в том, что с физкультурой дружить необходимо. А насколько хорошо вы знаете виды спорта, покажет последний конкурс « Домашнее задание». Все семьи получили домашнее задание показать пантомиму одного из командных видов спорта.

(Проведение конкурса. Подведение итогов конкурса).

Ведущий:

Все конкурсы позади, жюри подводит окончательные итоги. А мы с вами по-семейному споем песню о том, как беречь свое здоровье.

( Исполнение песни под аккомпанемент фортепиано. Слова Поляковой О.Л.)

Мы вам песню пропоем о том, как быть здоровым,

Сильным, ловким и всегда бодрым и веселым.

Песню слушайте, друзья, и запоминайте,

Эти правила всегда строго соблюдайте.

Витамины всем нужны, овощи и фрукты,

Это нужные всегда для детей продукты.

Зубы чисти и язык щеткой с пастой чаще,

Руки мойте до еды от любой напасти.

Зубки нужно поберечь, конфет не лопать много.

Эти правила, друзья, соблюдайте строго.

Телевизор не смотрите вы с утра до вечера,

Лучше мышцы укрепляйте, если делать нечего.

Чтоб в постели не лежать, не глотать пилюли,

Занимайтесь вы, друзья, лучше физкультурой.

Спорт поможет всем друзьям не стоять на месте,

А припев сейчас споем мы давайте вместе.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

( Подведение итогов. Награждение участников игры).

Ведущий:

Дорогие ребята! Я благодарю вас за активное участие в игре и желаю всем крепкого здоровья. Впереди нас ждут новые интересные дела!

Список используемой литературы:

И.Н. Пичугина « Ярмарка здоровья», Минск, « Красито – Принт», 2007.

Ю. А. Люжнева, Е. М. Люсько, « Школа здоровья» , Минск, « Красито – Принт»,2006.

Л.В. Баль, С.В. Барканов, С.А. Горбатенко « Педагогу о здоровом образе жизни детей»,Москва, « Просвещение», 2005.


Поделиться: