Поиск по сайту

Тема номера


Социально-образовательный проект «Наставник и ученик: исследуем и познаем науку вместе!»

Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Манаенко Инна Владимировна, заместитель директора по инновационной работе, Солосина Мария Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

В сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге дан  старт пилотному проекту  внедрения Целевой модели наставничества, которую  разработал национальный ресурсный центр наставничества "МЕНТОРИ" в рамках нацпроекта "Образование".
 
Реализация наставничества в Доме детского творчества «Союз» как ресурс достижения новых результатов

Авторcтво: Ильина Наталья Николаевна, методист, Лучкина Маргарита Владиславовна, педагог дополнительного образования, Осипова Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, Петрова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования, Грибова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Наставничество, в котором опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему освоить определённые умения и навыки,  уходит корнями в греческую мифологию и происходит от имени Ментор (наставник Телемаха, сына Одиссея). Наставничество находило применение в самых разных сферах и отраслях деятельности, оно ассоциируется с человеком мудрым, обладающим способностью научить, направить, быть образцом для подражания.
 
«Любое великое дело – вопрос организации». Взгляд куратора

Авторcтво: Мушкова Наталья Евгеньевна, методист ФГБУК «ВЦХТ» Москва; Фролова Елена Владимировна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен взгляд куратора программы наставничества, основанный на практике дополнительного образования и отражающий ключевые аспекты организации внедрения и реализации Целевой модели наставничества в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга:  определены цели для двух реализуемых форм наставничества («педагог-педагог» и «ученик-ученик»), обозначены роль и место куратора, представлена структура взаимодействия всех участников (управленцев, педагогов, методистов), описаны форматы и особенности методического сопровождения.
 
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Взгляд наставляемого

Авторcтво: Жарова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается опыт взаимодействия в тандеме «Педагог-педагог», направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого (с анализом задач, причин и мотивов участия в программе) при осуществлении образовательного процесса с применением исследовательской деятельности, а также раскрывается пошаговый алгоритм сотрудничества тандема для достижения успешного результата в конкретных формах партнерства. Акцент сделан на взаимодействии наставника и наставляемого при подготовке и реализации совместных мероприятий.
 
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Взгляд наставника

Авторcтво: Перминова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлены размышления педагога-наставника эколого-биологического отдела по итогам реализации формы «Педагог-педагог» программы наставничества ДДЮТ: основополагающие принципы, на которых строится взаимодействие наставника и наставляемого, этапы работы и подробная карта реализации индивидуального образовательного маршрута тандема, в которой учтены различные виды деятельности, основные задачи, которые определяет себе наставник в работе с наставляемым, ожидаемые и достигнутые результаты работы тандема.
 
«Хороший советник лучше любого богатства». Взгляд руководителя

Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена точка зрения руководителя на место наставничества в дополнительном образовании детей, внедрение и реализацию Целевой модели наставничества в практику работы учреждения дополнительного образования, опыт участия в городском пилотном проекте. Подробно рассмотрены управленческие аспекты в деятельности руководителя при организации взаимодействия на всех уровнях управления, обозначены возможности эффективного использования технологии наставничества в разных сферах (образовании, воспитании, профессиональном совершенствовании педагогов).
 
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Взгляд тьютора

Авторcтво: Кондратенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье описан опыт работы педагога-тьютора в объединении художественной направленности за 2021-2022 учебный год. Подробно описаны формы, технологии и инструменты, используемые в работе направления «Ученик-ученик» и результат взаимодействия наставников, наставляемых и тьютора. Поэтапно раскрыты функции педагога-тьютора: мотивация, координация, анализ, контроль. Интересны ощущения участников программы наставничества, произошедшие в них с момента включения в проект и до создания итогового продукта. В статье представлен анализ деятельности тьютора, наставников и наставляемых, показан результат итогов программы.
 
«Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться». Взгляд тьютора

Авторcтво: Смирнова Анна Борисовна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга Богданова Румия Мюнировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются особенности организации детского наставничества в хоровом коллективе, условно разделенного на несколько этапов: мотивация, координация, анализ и контроль. Авторы предлагают рассматривать программу наставничества с позиции профессионального самоопределения учащихся.
 
Педагогический тандем: «От сотрудничества к наставничеству» (из опыта наставничества в формате «педагог-педагог»

Авторcтво: Венгурцева Марина Викторовна, педагог-организатор, Соколова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

   Представлен опыт взаимодействия педагогических сотрудников в тандеме по программе наставничества по модели «равный-равному».
 
Осуществление наставнической деятельности по модели «ПЕДАГОГ – СТУДЕНТ» на базе детского хорового коллектива учреждения дополнительного образования

Авторcтво: Вера Александровна Солоницына, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

  ...мы понимаем наставничество как уникальный инструмент управления...
 
Учиться всю жизнь. И учить друг друга.

Авторcтво: Русанов Николай Валерьевич, педагог дополнительного образования, Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

 
Наставничество как принцип существования и развития педагогического сообщества

Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, заслуженный учитель РФ

   История развития нашего коллектива наглядно иллюстрирует роль наставничества в формировании высокого профессионализма у всех без исключения учителей.