Поиск по сайту

«С кого начиналась фотография Санкт-Петербурга?». Культурно-образовательная практика для воспитанников ДОУ


Авторcтво: Юдина Анастасия Александровна, Лебедева Наталья Юрьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №34 Выборгского района Санкт-Петербурга


       Во многих дошкольных образовательных учреждениях реализуются курсы петербурговедения. Наш детский сад – не исключение. В рамках работы по знакомству детей с историей и культурой Санкт-Петербурга нами была создана фотовыставка «Санкт-Петербург через объектив фотоаппарата», миссией которой стало расширение способов и форм знакомства дошкольников с памятниками культуры и архитектуры нашего города (Приложение №1).

       Эта выставка функционировала в течение достаточно долгого времени. Она использовалась на занятиях в качестве наглядного материала по петербурговедению. На одном из занятий педагоги обратили внимание на интересный фотоснимок «Обрушение Египетского моста», автором этого снимка являлся Карл Булла. Дети проявили интерес. Стали спрашивать: «Кто такой Карл Булла? Чем занимался? Кем работал и где?».

       Мы стали искать информацию о фотографе Карле Булле, используя различные источники. В ходе исследования было выяснено, что в Петербурге существует музей-салон, посвященный первому петербургскому фоторепортеру. Мы предложили детям вместе с родителями найти фотосалон Карла Буллы, его фотоаппараты, с помощью которых он делал фотоснимки о памятниках культуры, о происшествиях, о событиях в городе. Была разработана семейная культурно-образовательная практика, предполагающая исследование детьми и взрослыми городского и музейного пространства.

Проблемный вопрос: «Как выглядел наш город раньше? Каким его увидел и запечатлел К. Булла?»

Цель: формирование представлений у старших дошкольников о Санкт-Петербурге прошлого средствами изучения фотографий, сделанных первым петербургским репортером К. Буллой.

Для реализации практики были поставлены следующие задачи:

·                    Познакомить детей с первым фотографом о городе в прошлом Карлом Буллой;

·                    Познакомить детей с фотосалоном Карла Буллы;

·                    Развивать интерес к памятникам культуры и архитектуры в прошлом через фотоснимки Карла Буллы;

·                    Воспитывать любовь к родному городу;

·                    Воспитывать культуру поведения детей и родителей.

Продолжительность культурно-образовательной практики «время искать» - 4 месяца.

Оборудование: маршрутный лист, планшеты, цифровые мобильные устройства, интерактивная доска, карта нашего города Санкт-Петербурга.

Ход практики:

      Прежде чем предложить детям и родителям познавательный маршрут, в группе была проведена большая предварительная работа. Поддерживая и развивая интерес к историческому прошлому нашего города, мы в познавательном маршруте предложили задания поискового характера:

·                    Найти фотосалон Карла Буллы

·                    Найти комнату с личными вещами Карла Буллы;

·                    Чтобы Вы могли сказать об этом человеке?

·                    Найти и рассмотреть фотоснимки о городе в прошлом и подумать, а где это происходит?

·                    Найти то место, где будет видно небо.

       Чтобы дети и родители смогли найти фотосалон Карла Буллы, где он жил и работал, а также увидеть его фотоработы о городе, мы предложили им маршрутный лист «С кого начинается фотография о городе». (Приложение 2).

       Используя познавательный маршрут «С кого началась фотография Санкт-Петербурга?», дети вместе с родителями не только познакомились с первым фоторепортёром Карлом Буллой, но и нашли его место проживания и работы, а именно фотосалон на Невском проспекте, дом 54. А также рассмотрели и сравнили фотоснимки о городе в прошлом и настоящим, нашли место, где видно небо, в салоне, а также место, где открывается панорама города его красота и величие.

       В результате внедрения культурно-образовательной практики у детей и родителей расширились представления о прошлом нашего города через фотоснимки первого фотографа Карла Буллы, обогатился словарный запас, изменилось отношение к историческим памятникам, зданиям, сооружениям, выросла роль взаимодействия педагогов, детей и родителей.

       Рассматривая фотоснимки, исследуя пространство музея – салона, дети вместе с родителями поняли, каким был город раньше (транспорт, здания, проспекты), а также какой город сейчас: его здания площади, проспекты. Как важно знать историю своего города и беречь, сохранять, то чем город поражает нас по сей день.

       Апробацию культурно-образовательная практика прошла на высоком уровне. Детям и родителям было не только интересно узнать о первом фотографе Карле Булле, но и найти его фотосалон.

       Увлеченно выполняя задания, они не потеряли интерес. Искренно выражали благодарность за этот познавательный маршрут. Главным в этой практики были интересные задания в познавательном маршруте: найти, рассмотреть, сравнить, подумать и дать ответ. Также задания развивают воображение, мышление, фантазию, а главное – связную речь дошкольника.

Список литературы:

1.      Алексей Сальников «Волшебный Петербург», «Типография НТ-Принт», 2021г.;

2.      В. Эльбек «Карл Булла «Письмо из прошлого»; Санкт-Петербург, 2015г.;

3.      А. Столяренко, Мастера отечественной фотографии «Карл Булла и его сыновья»;

4.      Сайт фотосалона,     http://www.bullafond.ru


Поделиться: