Поиск по сайту

Выпуск 38 (ноябрь 2019)


Применение электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по географии, на примере авторского курса «Страноведение»
Автор: Коробкова Ольга Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №156» Советского района, города Казани, Республики Татарстан Россия

   Статья посвящена организации внеурочной деятельности в рамках изучения предмета географии в средней школе на примере учебно-познавательного курса «Страноведение» по авторской программе.
 
Развитие речи через игровую деятельность
Автор: Нагаева Ляйсан Раяновна, воспитатель, мавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

   Безусловно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.
 
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ – игры-квест
Автор: Терентьева Ирина Аркадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цакаева Айзант Рамзановна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассмотрен основополагающий принцип развития современного дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей и его применение в инновационной технологии – Квест-игра. Приведены принципы и алгоритм подготовки и проведения квест-игры, 2 сценария (из опыта работы авторов статьи) «Времена года», «Сундучок Деда Мороза», которые адресованы педагогам и специалистам дошкольного образования.
 
Педагогический семинар по рассказу Бориса Алмазова «Простите меня» (по книге «Хлеб наш насущный» – Ленинград, 1991)
Автор: Александр Зелененко, протоиерей, кандидат богословия, духовник воскресной школы при Спасо-Парголовском храме

Сегодня в педагогической сфере как никогда много противоречий и разномыслия: в идеалах, в ценностных приоритетах, в мировоззренческих позициях
 
Маленькие бунтовщики
Автор: Крафт Ольга Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Детство, отрочество, юность, зрелость… Это наша жизнь в разных возрастных периодах. Каждый период своеобразен и уникален по-своему...
 
Содержательное наполнение страницы дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВК (методические рекомендации)
Автор: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

  Когда решение о создании официальной странички дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВКонтакте уже принято...
 
Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети «В Контакте». Создавать, нельзя игнорировать
Автор: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Если еще 5 лет назад у многих возникал вопрос, где в этом предложении должна быть запятая, то сегодня становится совершенно очевидно, что игнорировать этот инструмент коммуникации с общественностью больше нельзя.
 
Мир композитора. Г. В. Свиридов. С.С.Прокофьев. Методическая разработка урока музыки для 3 класса
Автор: Исакова Яна Андреевна, учитель музыки ГБОУ школы №581 Приморского района Санкт-Петербурга

Развивать музыкальные способности можно на каждом уроке музыки. И в качестве примера предлагается урок из программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 3-его класса.
 
Сценарная разработка сценической постановки древней китайской сказки (на китайском языке с синхронным переводом)
Автор: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, руководитель театрального коллектива "ТЕАТРОН"

В ДДЮТ Выборгского района реализуется программа «Театр плюс». На третьем году обучения изучается мир человека...
 
Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации.
 
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб

В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района.
 
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста - вдумчивый подход, позитивный педагогический опыт
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В современной педагогике актуальны задачи развития у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, формирования привычек здорового образа жизни.
 
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе
Автор: Лемех Лидия, учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ № 279 г. Гаджиево Мурманской области

  Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
 
Белый рыцарь печального образа: генерал В.О.Каппель — легендарная личность в Белом движении (материалы для уроков истории в школе).
Автор: Никитушкина Ирина, учитель истории ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево Самарской области

   В истории Гражданской войны видное место занимает активный деятель белогвардейского движения – генерал Владимир Каппель.
 
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов дополненной реальности при работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Автор: Михайлова Елена Сергеевна, учитель - логопед ГБДОУ №121 Выборгского района, Санкт-Петербург

       По модели А. А. Леонтьева процесс порождения речевого высказывания включает пять последовательных, взаимосвязанных этапов (или «фаз»). Исходным моментом («истоком») высказывания является мотив.
 
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения.
Автор: Козина Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общительность – это способность,
которую нужно формировать с детства.
                                Светлана Садова, психолог
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Автор: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

                     Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
 
К проблеме методического сопровождения продуктивной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Кузовкина Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 107 Санкт-Петербурга

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
 
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского
Автор: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета

      В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни.
 
Универсальные учебные действия в учебной деятельности младших школьников
Автор: Бердюгина Елена Валентиновна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга

       Статья посвящена развитию универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Автор рассматривает лишь один вид УУД, а именно умение рассуждать, навык которого можно и нужно начинать вырабатывать уже в первых классах школы. В статье описывается механизм формирования суждений и умозаключении с точки зрения физиологии и способы развития данного умения в процессе работы с текстовой информацией.
 
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Автор: Кудряшкина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ - ЦРР №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Число детей с различными нарушениями осанки растет год от года. Многочисленные исследования по вопросам профилактики нарушений осанки, проводимые специалистами в различных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, не подкрепляемые активной практикой не позволяют эффективно справляться с обостряющейся проблемой
 
Сказкотерапия для младших школьников
Автор: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

   На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка
 
К проблеме обучаемости младших школьников
Автор: Сергеева Ксения Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга

    Обучаемость – это интегрированный показатель, компонентами которого выступают...
 
Воспитывающее и развивающее обучение в начальной школе (опыт осмысления педагогической практики)
Автор: Дадонова Елизавета Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ №471, Санкт-Петербург

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, безличности нет народа!»
 
Технология проблемного обучения (реферат)
Автор: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Санкт-Петербурга

  В современном мире происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям.
 
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий
Автор: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место
 
Инновационная деятельность педагога в контексте требований образовательного и профессионального стандартов
Автор: Панфилова Людмила Генриховна, ведущий научный сотрудник, к.п.н., ФГБНУ «ИУО РАО», Санкт-Петербург

        В статье рассматриваются структура и содержание инновационной деятельности педагога в условиях внедрения и реализации образовательного и профессионального стандартов, выполнение требований которых является необходимым условием для достижения высокого уровня профессиональной педагогической деятельности.
 
Учитель, как наставник в мире духовно-нравственных ценностей
Автор: Рыжанова Елизавета Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Многие говорят, что учитель - это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание.
 
Музыкальный оркестр как форма развития коммуникативных качеств личности младших школьников
Автор: Васильева Виктория Георгиевна, учитель музыки ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   Музыкальное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Музыка - язык чувств.
 
Мастер-класс «Роль интеграции в реализации диалога культур»
Автор: Лёшина Ирина Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся».
 

Статьи 1 - 30 из 35
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец