Поиск по сайту

Выпуск 38 (ноябрь 2019)


Silentium, или Когда учителю лучше помолчать (методика борьбы с «нечтением» на уроках литературы)
Автор: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию читателя статья является результатом довольно продолжительной работы в рамках образовательного процесса гимназического учреждения. Это и итог педагогических размышлений в направлении ФГОС нового поколения, и востребованность поисками инновационных методов, способов преподавания, основанных на диалоге содействия, сотрудничества, сопонимания, совместности действий ученика и учителя. Основное - в создании комфортности обучения, основанного на взаимности, что и представлено в данном размышлении – рассуждении - демонстрации.
 
Интерактивная цифровая дидактика в авторских методических проектах педагогов
Автор: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ИМЦ Выборгского р-на СПб, Суханова Ксения Дмитриевна, методист ИМЦ Выборгского р-на СПб и Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района СПб

В течение последних четырёх лет в данном издании был опубликован ряд статей, в которых анализировались авторские интерактивные проекты, подготовленные педагогами дошкольного образования Выборгского района СПб в рамках курсов повышения квалификации Информационно-методического центра данного района.
 
Проект «Путешествие по континентам»
Автор: Смирнова Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект создан с помощью интерактивной технологии Mimio.
Проект создан для детей подготовительной группы как дополнительный игровой компонент к информационно-познавательному проекту «Путешествие по континентам».
 
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста - вдумчивый подход, позитивный педагогический опыт
Автор: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В современной педагогике актуальны задачи развития у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту, формирования привычек здорового образа жизни.
 
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе
Автор: Лемех Лидия, учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ № 279 г. Гаджиево Мурманской области

  Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
 
Белый рыцарь печального образа: генерал В.О.Каппель — легендарная личность в Белом движении (материалы для уроков истории в школе).
Автор: Никитушкина Ирина, учитель истории ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево Самарской области

   В истории Гражданской войны видное место занимает активный деятель белогвардейского движения – генерал Владимир Каппель.
 
Формирование модели сетевого взаимодействия в учреждениях общего и дополнительного образования
Автор:  Живлюк Анастасия Петровна, сотрудник Университета ИТМО, Толстикова Ирина Ивановна, доцент Университета ИТМО, Санкт-Петербург, кандидат философских наук

     Вопрос о сетевом взаимодействии сейчас очень актуален, данный вид партнерства представляет дополнительные возможности для ведения профориентационной деятельности. В работе освещаются возможные подходы, стратегии для осуществления сетевого партнерства.
 
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов дополненной реальности при работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Автор: Михайлова Елена Сергеевна, ГБДОУ №121 Выборгского района, Санкт-Петербург

       По модели А. А. Леонтьева процесс порождения речевого высказывания включает пять последовательных, взаимосвязанных этапов (или «фаз»). Исходным моментом («истоком») высказывания является мотив.
 
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения.
Автор: Козина Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общительность – это способность,
которую нужно формировать с детства.
                                Светлана Садова, психолог
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Автор: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

                     Одной из ключевых задач, которую ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
 
К проблеме методического сопровождения продуктивной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Автор: Кузовкина Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 107 Санкт-Петербурга

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
 
Воспитание будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского
Автор: Г.Р. Багавиева, студентка 5 курса, инженерно-технологического факультета, Елабужского института Казанского (П) Федерального Университета

      В данной статье рассматривается проблема воспитания будущего семьянина как педагогическая ценность в наследии В.А. Сухомлинского. Определены основные факторы, влияющие на воспитание будущего семьянина. Обозначена роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни.
 
Универсальные учебные действия в учебной деятельности младших школьников
Автор: Бердюгина Елена Валентиновна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского района Санкт-Петербурга

       Статья посвящена развитию универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Автор рассматривает лишь один вид УУД, а именно умение рассуждать, навык которого можно и нужно начинать вырабатывать уже в первых классах школы. В статье описывается механизм формирования суждений и умозаключении с точки зрения физиологии и способы развития данного умения в процессе работы с текстовой информацией.
 
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Автор: Кудряшкина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ - ЦРР №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Число детей с различными нарушениями осанки растет год от года. Многочисленные исследования по вопросам профилактики нарушений осанки, проводимые специалистами в различных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, не подкрепляемые активной практикой не позволяют эффективно справляться с обостряющейся проблемой
 
Сказкотерапия для младших школьников
Автор: Белова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

   На процесс развития ребенка влияет множество факторов. Это биологические детерминанты в виде наследственности, врожденных свойств нервной системы ребенка
 
К проблеме обучаемости младших школьников
Автор: Сергеева Ксения Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №92 Санкт-Петербурга

    Обучаемость – это интегрированный показатель, компонентами которого выступают...
 
Воспитывающее и развивающее обучение в начальной школе (опыт осмысления педагогической практики)
Автор: Дадонова Елизавета Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ №471, Санкт-Петербург

«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, безличности нет народа!»
 
Технология проблемного обучения (реферат)
Автор: Орехова Раиса Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 90 Санкт-Петербурга

  В современном мире происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям.
 
Внеурочная деятельность по литературе: проектирование виртуальных экскурсий
Автор: Лагуткина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В педагогике ХХI века большое значение уделяется использованию в учебном процессе современных образовательных технологий, среди которых технология активного обучения занимает особое место
 
Инновационная деятельность педагога в контексте требований образовательного и профессионального стандартов
Автор: Панфилова Людмила Генриховна, ведущий научный сотрудник, к.п.н., ФГБНУ «ИУО РАО», Санкт-Петербург

        В статье рассматриваются структура и содержание инновационной деятельности педагога в условиях внедрения и реализации образовательного и профессионального стандартов, выполнение требований которых является необходимым условием для достижения высокого уровня профессиональной педагогической деятельности.
 
Учитель, как наставник в мире духовно-нравственных ценностей
Автор: Рыжанова Елизавета Андреевна, учитель начальных классов ГБОУ №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Учитель – одна из древнейших профессий на земле. Многие говорят, что учитель - это профессия от Бога. Даже не профессия, а призвание.
 
Музыкальный оркестр как форма развития коммуникативных качеств личности младших школьников
Автор: Васильева Виктория Георгиевна, учитель музыки ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   Музыкальное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на человека. Музыка - язык чувств.
 
Мастер-класс «Роль интеграции в реализации диалога культур»
Автор: Лёшина Ирина Игоревна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся».
 
Роль добровольческого движения в преодолении психологических и коммуникативных проблем учащихся
Автор: Галеева Валентина Ивановна, педагог-психолог, Горбылева Ирина Константиновна, социальный педагог ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

              «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». Людвиг Фейербах
 
Мастер-класс «Роль проектной деятельности в развитии художественно-эстетической коммуникации учащихся лицея»
Автор: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

           Цель мастер-класса: представить опыт организации проектной деятельности для развития  художественно-эстетической коммуникации учащихся лицея.
 
Опыт реализации культуротворческого подхода во внеурочной деятельности
Автор: Оксана Михайловна Цвигун, учитель физики, заместитель директора по информационным технологиям ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

   Основные требования к учащемуся современной школы федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения описывает достаточно четко – социализированный, мотивированный, способный воспринимать другие культуры.
 
Культуротворческие технологии духовно-нравственного воспитания в контексте диалога культур
Автор: Марина Геннадьевна Юрина, заместитель директора по ВР, Екатерина Николаевна Сергеева, педагог – организатор ГБОУ Лицей № 101 Санкт-Петербурга

Культуротворческая модель школы укореняет в сознании молодого поколения священные понятия, определяющие духовную жизнь нации...
 
Культуротворческая концепция общеобразовательной организации в контексте ФГОС
Автор: Шевченко Инга Станиславовна, директор, Ведерникова Ольга Васильевна, методист, Салова Ида Григорьевна, к.п.н., методист ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Сегодня образование – это не только вхождение в культуру (освоение ее продуктов - духовности, ценностей, нравственности, морали, смыслов, традиций...