Поиск по сайту

Выпуск 6 (март 2010)


Использование мониторов сердечного ритма «POLAR» в деятельности в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения

Авторcтво: Волосникова Татьяна Вадимовна, заведующая ГДОУ № 139; Простотина Светлана Николаевна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Творческим коллективом педагогов дошкольного образовательного учреждения №139 Выборгского района Санкт-Петербурга «Рекреационный центр детского творчества» совместно с преподавателями кафедры оздоровительной физической культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, было проведено исследование, посвященное изучению возможности использования мониторов сердечного ритма «POLAR S625X» в образовательном и оздоровительном процессе дошкольного учреждения.
 
Победить в конкурсе легко, если...

Авторcтво: Гуркина Наталия Николаевна, учитель английского языка ГОУ СОШ № 483 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного этапа конкурса " Использование информационных технологий в образовательной деятельности", 2009

  Прежде всего, я, Гуркина Наталья Николаевна, преподаватель английского языка в ГОУ СОШ №483 с углубленным изучением информатики Выборгского района Санкт-Петербурга,  как победитель районного этапа фестиваля «Урок и ИКТ», который проводился в феврале 2010 года, хочу от всей души поблагодарить своих наставников.
 
Миссия педагога. Внутреннее осознание или внешняя установка?

Авторcтво: Алексеева Светлана Алексеевна, учитель истории и обществоведения ГОУ СОШ № 160, с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  Трудно представить, сколько великих людей формулировало данное понятие, искало в своём опыте учительства или ученичества это определение – «миссия учителя». И каждый давал своё. Пересекался с кем-то ещё, но вкладывал свой опыт, своё понимание, свою душу. Конечно, вам известны многие из этих исканий, думаю, и вы не в первый раз обратились к этому вопросу, поэтому сейчас я хочу с вами поговорить не о том, что есть миссия учителя, миссия педагога, а о том, где лежит основа различий всех данных нам историей или современностью определений.
 
Готовится к публикации методическое пособие «Методы изучения продукционных характеристик водных объектов»

Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ОДО "Петербургская усадьба"

С каждым годом всё большее количество школьников Санкт-Петербурга занимается исследованием окружающей среды. Однако доступных методических пособий для полноценных наблюдений и экспериментов, явно недостаточно. Часто посещая городские конференции, я убедилась в том, что необходимо "наращивать" научно-методическое обеспечение исследовательской деятельности школьников. С этой целью было составлено данное пособие, которое включает несколько гидробиологических методик,  позволяющих  изучать первичную продукцию, кислородный режим и токсическое загрязнение водных объектов. Сборник  предназначен для учителей и педагогов, организующих исследовательскую работу школьников, а также для юных исследователей, интересующихся проблемой «чистой воды».
 
Cовременный УМКа «Сферы»

Авторcтво: Николаенко Елена Викторовна, методист ГОУ НМЦ, учитель географии ГОУ СОШ № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Всё меняется, меняется и школа!  Очень быстро устаревают технологии и на смену им приходят новые высокоорганизованные, основанные на последних изобретениях.  Современная информационная революция дала нам новое поколение средств передачи, хранения и обработки информации, в результате чего на основе информационных и коммуникационных технологий сформировалась информационная среда обитания человека.
 
Успешный педагог - многоликий идеал

Авторcтво: Еремеева Валентина Дмитриевна, к.б.н., доцент СПбАППО

  Идеал – понятие теоретическое. Исследуя проблему идеального педагога, мы должны определить, каким бы мы хотели его видеть, что имеем в действительности и что нужно сделать, чтобы приблизиться к желаемому идеалу.


 
Внеклассная работа? Внеклассная работа... Внеклассная работа! ( Размышления районного методиста)

Авторcтво: Рослик Марина Анатольевна, методист ГОУ НМЦ, учитель английского языка ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербург

           Возможно эта статья может показаться в наше время модернизаций и инноваций в сфере образования не современной. Мы ведь сегодня уже, вроде как, и не учим детей, а  "оказываем им образовательные услуги", а директор престижной   школы — это и не учитель вовсе, а -  "менеджер от образования". Хочется верить, что за всеми этими нововведениями «в духе времени», мы не потеряем главное — нашего ученика, не "выплеснем младенца вместе с водой из корыта".
 
Образование и воспитание - неразрывный тандем

Авторcтво: Морева Валентина Николаевна, учитель математики ГОУ СОШ № 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

   В 2010 году учителями школы № 118  Артющенко О.Н., Дзюба Е.В. и Моревой В.Н. издана брошюра «Основы здорового образа жизни» в помощь классным руководителям для воспитательной работы с учащимися.
 
Некоторые особенности позиции современного учителя

Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО

    Учитель испытывает  тройную психологическую нагрузку: каждый из них - обыкновенный  человек, и все испытания, что ложатся на плечи людей, он несет на себе. В то же время, как  государственный служащий, он должен выполнять социальный заказ, а как  гражданин – говорить правду взрослеющему человеку. Так возникает проблема личностного, профессионального и гражданского самоопределения  учителя, во многом определяющая направленность   и эффективность образования. За минувшие десятилетия учительство пережило нелегкие психологические  нагрузки, вызвавшие  кризисы в педагогическом сознании и в педагогической практике.
 
Современному учителю на заметку: исключить путаницу в понятиях

Авторcтво: Миллер Антон Львович, методист ГОУ НМЦ, учитель географии ГОУ гимназии № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Часто можем слышать и видеть написанное Учебник проходит апробацию в школе или Учебник проходит апробирование в школе. Не заметили ошибок? Если нет, прочтите внимательнее.

 
Подготовка учащихся к восприятию спектакля: опыт экспериментальной работы

Авторcтво: Скнарь Марина Августовна, учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

В сентябре-декабре 2008 г. мне, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 6 класса, посчастливилось заниматься по образовательной программе «Формы и методы театральной деятельности в системе работы учителя». Автор программы, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования СПбАППО Т.Н. Полякова, показала нам удивительную палитру возможностей для приобщения учеников, да и нас, учителей, к гуманитарной культуре.
 
Современный школьник в поле информации и коммуникации

Авторcтво: Пальгина Екатерина Ивановна,учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель раонного тура конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды", 2009

  Не так давно российским государством в системе образования был создан так называемый «социальный заказ», формирующий языковую «личность, высоконравственную, творческую, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа». Но вот беда: нам, оказывается, не сейчас нужны такие люди, такие люди были необходимы обществу всегда.
 
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы.

Авторcтво: Слепченко Наталья Анатольевна, учитель химии ГОУ СОШ № 65 с углубленным изучением французского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Главным побуждающим мотивом внедрения рейтинга тринадцать лет назад явилось желание как-то дифференцировать отметку «3», расширить диапазон и объективность оценки усилий каждого ученика. Мне кажется, трудно убедить ученика в том, что, делая 10 ошибок вместо 20, он стал учиться лучше, если он все равно получает отметку «2».Тогда как, работая в рамках рейтинговой оценки, «по баллам», как говорят ребята, каждый видит реально итоги своей работы. Школа, в которой я работаю, с углубленным изучением французского языка, предмет "химия" изучается на базовом уровне, и, для многих учеников представляет определенные трудности.
 
Особенности профессионального портрета дореволюционного петербургского учительства

Авторcтво: Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Среди традиций истории российского образования  всегда отмечается высокая значимость деятельности педагога, от качеств которого в максимальной степени зависит успех системы образования в целом. История отечественного педагогической мысли показывает примеры различных идеалов педагога: религиозного высоко нравственного аскета-книжника с богатым жизненным опытом -  в древнерусский период; эрудированного носителя научного знания как потенциального педагога без необходимости для него специальной педагогической подготовки – в эпоху Просвещения.
 
Миссия учителя

Авторcтво: Петрова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 123 Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогических достижений-2008

  2010 год в Российской Федерации объявлен Годом учителя. Педагогическая общественность с интересом и напряжением ожидает, что же этот год нам всем принесёт. СМИ как будто и не знают, что год-то – Учителя, и продолжают с упоением рассказывать  страшилки о том, как очередной учитель довёл очередного ученика.
 
170 лет в образовании. Учительская династия Ивановых-Ратниковых-Алферовых-Купсик.

Авторcтво: Алферова Евгения Владленовна, учитель географии ГОУ Центр образования № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга

Великая Россия всегда славилась династиями рабочих, сталеваров, металлургов, купцов, художников, врачей, актеров.  Старшее поколение их передавало из рода в род секреты профессионального мастерства, традиции, а младшее охотно сохраняло тайны этого мастерства и гордилось своим делом и своими прародителями.