Поиск по сайту

Организация и проведение дистанционного занятия на тему: «Вокальная работа. Подготовка к празднику «Пасха»


Авторcтво: Балакирева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга


       Поделюсь опытом проведения праздничного занятия, используемыми электронными ресурсами, творческими заданиями, а также практическим и диагностическим материалом, который представлен в методической разработке.
       Все занятия проводились в группе «Мир звуков» в ВК, в WhatsApp и смс, в ВК высылались видео и выполненные задания.
По результатам каждого занятия заполнялась таблица ответов и выполненных заданий, которая находится в обсуждениях группы в теме «Дистанционные занятия». Так как второй год обучения - это дети 8-10 лет, и многих нет в социальных сетях, поэтому работать-общаться приходилось чаще всего через родителей.
       Работая в детском объединении по программе «Музыкальное народное творчество», мы, конечно, проводим календарные праздники. Это естественное приобщение к музыкальному фольклору и традиционной культуре и их изучение.
       Участие детей в фольклорном празднике (обрядовом праздничном действе) требует большой предварительной работы и осмысления пройденного материала.
В связи со сложившийся ситуацией реальное проведение праздника невозможно, поэтому на дистанционных занятиях мы можем познакомить детей с традициями праздника, выучить календарные песни, подготовить творческие задания и праздничные открытки и дистанционно провести фото-видео выставку «Семейный праздник Пасха».
       Для успешного проведения занятия необходимо:
 - провести предварительную работу на предыдущих занятиях
 - приготовить и записать необходимый аудио- и видеоматериал
 - продумать оформление электронной странички занятия
 - попытаться сохранить все традиционные формы построения занятия
 - учитывать возрастные особенности детей
 - музыкальный материал подбирать в соответствии и возможностями строения голосового аппарата младших школьников
 - подготовить дополнительное творческое задание «по желанию» (для более творческих детей)
 - привлечь родителей к совместному с детьми выполнению творческого задания
 - подготовить видеозапись по теме занятия, это придаст занятию более яркий характер
 - мотивировать детей на выполнение домашнего задания созданием фото-видео поздравления и созданием фотоальбома
 - заранее продумать музыкальный, практический и теоретический материал

      На странице каждого занятия прописана программа, тема, год обучения и дата. Структура дистанционного занятия сохраняется (организационный, основной и заключительный этап).
Дается несколько заданий (не более трех), и творческое задание по желанию. Дополнительно желающим предлагается выполнить игровое задание на сайте создания мультимедийных интерактивных упражнений («найди пару», «вспомни и соедини народный инструмент на картинке и его название» и т.д.)
https://learningapps.org/display?v=pzfdc2n5a19
После выполнения трех заданий даются вопросы по теме. На страничке занятия всегда есть наглядный материал, видео- и аудиозаписи.
       В видеозаписи педагог
 • обозначает цель занятия: познакомиться с традициями праздника «Пасха», с обрядовым праздничным обходом дворов - «волочебниками» - и предлагает выучить волочебную песню Владимирской области «Не шум шумит». Текст и ноты есть у каждого обучающегося в личной папке. В методической разработке материал представлен в разделе «Практическое приложение»
 • рассказывает новый материал
 • предлагает вспомнить пройденный видеоматериал с прошлого занятия о традициях праздника
       На страничке в группе размещены яркие картинки, которые передают праздничное настроение, помогают мысленно представить праздник и условия жизни общества начала 19 века.
Дети второго года обучения уже владеют некоторыми вокальными навыками и самостоятельно могут сделать вокальные упражнения, упражнения на дыхание и развитие дикции.
Для перехода от теоретического материала к вокальной работе над календарными песнями, к самостоятельному дальнейшему разучиванию обучающимся предложено перед пением вспомнить и повторить упражнения на дикцию ("Течет речка", Ча –ча , ча-ча- печка очень горяча"), артикуляцию ("Мы перебегали берега"," У осы не усы, не усища, а усики!") и постановку голоса («Наша Аня ягодка», «Ай да я», «До воробышка гнездо»).
       Для сравнения музыкального материала предложено прослушать фонограммы «волочебных» песен, записанных в д. Борисово Псковской области: «Пришли встали Христос» и «По улице по широкой», - с использованием народных инструментов, повторяющегося текста с разной мелодией. А также дома исполнить с любыми шумовыми инструментами ритмический рисунок песни, по возможности играть и петь под фонограмму.
       Подготовиться к празднику помогут творческие задания по оформлению и росписи праздничных открыток. Схема рисунков прилагается. Предлагается сделать запись видеопоздравления и праздничное фото.
Творческие задание были выполнены многими детьми второго года обучения, а также обучающимися из других групп. Результаты размещались в фото и в видео группы. Мамы поделились, семейными рецептами приготовления куличей. Записаны видеопоздравления, подготовлены праздничные открытки.
       Конечно, ничто не заменит живого общения и общего праздника с песнями, играми и традиционным праздничным угощением за общим столом.
Но в сложившейся ситуации дистанционного обучения возможно провести праздничное занятие и подготовить поздравления. Сложно, но можно.

Поделиться: