Поиск по сайту

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага» физика, 7 класс в условиях дистанционного обучения


Авторcтво: Кощеева Римма Викторовна, учитель ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга


В условиях дистанционного обучения (4 четверть, 2020г.) по учебному плану физики 7 класса предусмотрено проведение лабораторной работы «Выяснение условий равновесия рычага». Для проведения этой работы необходимо использовать приборы и материалы, в том числе: штатив, набор грузов одинаковой массы, динамометр, понятно, что такого специального оборудования у обучающихся в домашних условиях, не должно быть. Как выполнить работу, чем заменить необходимые приборы? При подготовке к работе предложила ученикам повторить теоретический материал темы, подумать, каким образом, в домашних условиях, можно собрать рычаг. На очередном онлайн сеансе мы с ребятами обобщили все тонкости проведения лабораторной работы.

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага»

Предмет: физика

Класс: 7 класс

Формат проведения: дистанционное обучение.

Цель: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Приборы и материалы: линейка, модель рычага, набор грузов одинаковой массы (шашки, крышки от молочных бутылок с обозначением центра круга).

Указания к работе:

  1. Повторите теоретический материал: рычаг, плечо, момент силы, правило моментов.

  2. Соберите модель рычага из опоры и деревянной линейки. В качестве опоры было решено использовать зафиксированную цилиндрическую банку.

  3. Установите по одному грузу с каждой стороны рычага, добиваюсь равновесия (например, на расстоянии 12см от опоры). Измерьте длину плеч и занесите результаты измерений в таблицу.

  4. Добиваясь равновесия, установите 1 и 2 груза с разных сторон рычага. Измерьте длину плеч и занесите результаты измерений в таблицу.

  5. Повторите опыт с 1 и 3 грузами с разных сторон. Измерьте длину плеч и занесите результаты измерений в таблицу.

  6. По вашему желанию проведите опыт, установив равновесие с 3 и 5 телами с разных сторон рычага. Измерьте длину плеч и занесите результаты измерений в таблицу.

  7. Считая, что каждый груз весит Fк (вес крышки), запишите данные и измеренные величины в таблицу.

  8. Вычислите отношения сил и плеч для каждого опыта и полученные результаты запишите в таблицу.

№ п/п

Сила F1на левой части рычага, Н

Сила F2 на правой части рычага, Н

Плечо l1, см

Плечо l2, см

Отношение сил и плеч

F1 : F2

l2 : l1

1

1 Fк

1 Fк

12

12

1

1

2







3








Сделайте вывод, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага под действием приложенных к нему сил и правило моментов сил.

Итоги.

Что полезного вижу в этой работе?

Ученики самостоятельно, в условиях домашней самоизоляции, выполнили лабораторную работу. Значит, эту работу могут выполнять и дети, находящиеся на домашнем обучении или отсутствующие на уроке по разным причинам (болезнь, отъезд и тд).

Несмотря на уникальность ситуации (ДО), учебная программа по предмету выполнялась в полном объеме.

Дети самостоятельно работали в комфортном для каждого ребенка темпоритме, у них не было состояния цейтнота, и каждый мог провести дополнительные варианты опытов.

У ребят появился полезный предметный опыт вычислений в общем виде, без конкретных значений величины.

Литература:

  1. Физика. 7 класс. А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2014


Поделиться: