Поиск по сайту

Проведение лабораторных работ по физике в режиме дистанционного обучения


Авторcтво: Комшилова Валентина Антоновна, учитель физики ГБОУ гимназии №114


Переход школьного образования на дистанционное обучение в столь сжатые сроки заставил нас, учителей, радикально пересмотреть формат проведения уроков, формат заданий обучающего характера, формат заданий контролирующего характера, формат общения с учащимися и их родителями. Задач, которые приходилось решать было много.

У нас, преподавателей физики, возникла проблема проведения лабораторных работ в условиях дистанционного обучения. На первый взгляд, кажется, что в таких условиях их не следует проводить. Тем не менее, в 10-х классах оказалось возможным провести следующие лабораторные работы:

Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Учащиеся 10 класса уже имеют богатый опыт по проведению лабораторных работ, в том числе и по изучению свойств цепей постоянного тока. Десятиклассники уже умеют собирать электрические цепи, определять цену деления измерительных приборов и снимать показания приборов.

В интернете можно найти множество виртуальных лабораторных работ на эти темы. В нашем случае были выбраны видеофайлы с использованием измерительных приборов хорошо знакомых детям по прежним лабораторным работам. К каждому видеофайлу было разработано конкретное задание.

При проведении Лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» был выбран видеофайл из:

«Виртуальные лабораторные работы по физике http://mediadidaktika.ru/?redirect=0»и предложено следующее задание:

1.Прочитать описание лабораторной работы №4 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (стр.352 -354).

2.Посмотреть видеофайл (рис.1):

рис.1

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8661019731858289361&text=%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D0%B4%D1%81%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%

2.1.Во время просмотра определить:

цену деления вольтметра;

цену деления амперметра;

2.2. Записать показания приборов для источника питания №1

а) напряжение при замкнутом ключе и силу тока

U1 = ….. B и I1=……A (для двух значений напряжения)

U2 = ….. B и I2=……A

2.3.Используя результаты измерений, рассчитать внутреннее сопротивление источника тока.

2.4. Используя результаты измерений, рассчитать мощность на нагрузке

P = UI P=…..Вт

Если возникнут вопросы при выполнении заданий 2.1 -2.3, посмотреть видеофайл

https://youtu.be/bXZJgCBmFFc Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

При проведении Лабораторной работы «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» был выбран видеофайл (рис.2): л.р. Последовательное соединение проводников https://www.youtube.com/watch?v=YBg3r6rbNGQ


Рис.2

и видеофайл (рис.3):


Рис.3

л.р. Параллельное соединение проводников https://youtu.be/-yy8rbt5ucQ и предложено выполнить следующее задание:

1.Прочитать описание лабораторной работы №"Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

2.Посмотреть видеофайл: л.р. Последовательное соединение проводников

https://www.youtube.com/watch?v=YBg3r6rbNGQ

2.1.Во время просмотра определить:

цену деления вольтметра;

цену деления амперметра;

2.2. Нарисовать схемы.

2.3. Записать показания приборов .

2.4.Используя результаты измерений: убедиться, что

U = U1+ U2, R= R1+R, U1/U2 = R1/R2/

3. Посмотреть видеофайл: л.р. Параллельное соединение проводников

https://youtu.be/-yy8rbt5ucQ

3.1. Нарисовать схемы.

3.2. Записать показания приборов .

3.3.Используя результаты измерений: убедиться, что

I =I1 + I2, 1/R =1/R1+1/R2, I1/I2 =R2/R1/

Учащиеся справились с заданиями успешно[1,2] и такая работа им понравилась.

Проведение виртуальных работ в режиме дистанционного обучения целесообразно. Кроме того, такие работы целесообразно проводить с учащимися, которые находятся на домашнем обучении, а также для часто болеющих учеников, которые не имели возможности выполнять эти работы в классе, при подготовке к ОГЭ.


Приложение:

1.Пример выполнения Лабораторной работы «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» учащимся 10кл.



Поделиться: