Поиск по сайту

5 лет – это только начало пути!


Авторcтво: Лубенникова Светлана Анатольевна, директор, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР, методист ИМЦ Выборгского района, к.п.н., Кириченко Дарья Александровна, заместитель директора по ВР ГБОУ № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга


      Школа – это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит правильно относиться к окружающему миру. Школа учит человека не только писать и читать, решать задачи, но и открывает перед ним тысячи дорог и помогает выбрать ту одну, по которой он пойдет уверенно к своей цели. Главная задача школы – подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии с собственными интересами и учетом интереса и требований окружающих его людей и общества в целом.
      ГБОУ школа № 482 открыла свои двери в микрорайоне «Парнас» в 2015 году. В настоящее время в школе учатся 2300 детей. Уже более 250 выпускников покинули ее стены. Среди них четырнадцать получили медали «За особые успехи в обучении». Первые выпускники уже защитили свои дипломы в высших и средних учебных заведениях. Теперь это учителя, медицинские работники, юристы, инженеры, военные, строители. Многие из них с теплотой вспоминают школьные годы, переосмысливая вклад школы и учителей в свое становление.
      В школе работают 167 педагогов. Среди них кандидаты наук, отличники народного просвещения РФ, отличник физической культуры, Почетные работники общего образования РФ; учителя, имеющие Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», Медаль в память 300-летия Санкт-Петербурга, Медаль «Ветеран труда» и др.
      Основными достижениями школы стало участие в городских знаковых событиях:
          - городском конкурсе информационно-библиотечных центров образовательных организаций в номинации «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения», 2018 г. (диплома II степени);
          - городском Смотр-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга, 2018 г. (победитель);
          - городском конкурсе среди ОУ на лучшую организацию работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности», 2018 г (лауреат);
          - городском Смотр-конкурсе общеобразовательных организаций по состоянию учебно-материальной базы по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге в 2018 году (лауреат);
          - городском конкурсе, организованный по заданию Комитета по образованию Санкт-Петербурга академией постдипломного педагогического образования, «Школа устойчивого развития» с социально-значимым проектом «Чистая школа – чистый город – чистая планета – сохраним планету вместе», 2019 г. (дипломант);
          -  II Вcероссийском экологическом конкурсе просветительских проектов «ЭкоПросвет 2019/20», организованном Международным экологическим правовым центром «БЕЛЛОНА», 2020 г. (поощрительный приз в номинации «Непрерывное экопросвещение»);
          - Всероссийском конкурсе «Образовательная организация XXI века «Лига лидеров – 2019» в номинации «Лучшая общеобразовательная организация – 2019», организованном Общественно-профессиональным объединением «Невская Образовательная Ассамблея» и Центром непрерывного образования и инноваций в Санкт-Петербурге, 2019 г. (лауреат);
          - Межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей «СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО», 2020 г. (дипломант).
Школа № 482 – молодое, перспективно развивающееся образовательное учреждение, одной из ведущих целей которого является создание доступной комфортной образовательной среды для всех категорий обучающихся, развитие здоровьесозидающего образования на всех уровнях и этапах непрерывного образования.
        С первых лет своей деятельности школа активно включилась в инновационный поиск подходов на пути решения образовательных и воспитательных задач, связанных с формированием экологической культуры, развитием социальной активности и ответственности всех участников образовательного процесса – учащихся и их родителей, администрации и педагогов в открытой образовательной среде школы на основе ценностей устойчивого развития общества и природы.
        «Зеленая школа» – так можно сказать о школе сегодня. В самом здании школы оборудованы зоны отдыха для детей и педагогов, эстетически оформленные рекреации для активного и спокойного отдыха, библиотека с электронными изданиями и просторный читальный зал, уютная столовая. В классах также находится большое количество зеленых растений, за которыми ухаживают сами ребята.
Хотя зеленые посадки на территории школы еще слишком молоды, администрация школы уделяет большое внимание облагораживанию пришкольной территории. Руками детей, родителей и социальных партнеров проводится ежегодное озеленение газонов вокруг школы, высадка деревьев и цветников, создание тематических рекреационных уголков.


        Недалеко от школы находится Шуваловский парк – место отдыха жителей микрорайона Парнас, где с удовольствием проводят время дети и родители учащихся. Шуваловский парк также является местом проведения экологических уроков и различных экологические мероприятий и акций. Проложенная активистами ЭКОсовета школы экологическая тропа является важнейшим направлением эколого-краеведческого воспитания школьников.

        Экологическое образование в школе осуществляется в различных формах. Это и интегрированные уроки, внеурочная деятельность экологической направленности, и организация практической деятельности учащихся через экологические проекты «ЭКОстиль», «ЭКОпатруль», «ЭКОоткрытки», «ЭКОволонтеры», «ЭКОпросвет» и другие, отражающие познавательный, творческой, социально активный аспект экологического образования.
В образовательные и учебные программы все больше внедряется тематика экологической направленности, происходит поиск и реализация различных организационных форм, методов, образовательных технологий для достижения основной цели – формирования экологической грамотности и культуры подрастающего поколения.
       Ежегодно в феврале в школе проходит научно-практическая конференция учащихся «Знание – сила!», на которой ребята представляют работы экологической тематики.
Традицией стало проведение на базе школы районного фестиваля школьных творческих работ «Экологическая сказка». Победители представляют свои работы в различных номинациях: сказка, эссе, видеоролик, плакат. На сцене свое искусство демонстрируют хоровые, танцевальные и театральные коллективы школы, красочно иллюстрируя важность сохранения нашего общего дома – планеты Земля.
Педагоги школы расширяют использование современных методов экологического образования, формируя понимание взаимозависимости индивидуальных моделей поведения учеников и глобальных экологических проблем. Учителя активно вовлекают учащихся в практическую деятельность по исследованию и улучшению окружающей среды. Реализация ЭКОпроектов, экологические субботники, экскурсии, интерактивные внеклассные мероприятия – вот далеко не полный список форм и методов экологической работы в школе.
      Школа № 482 является центром экологического образования и просвещения в Выборгском районе. В 2019-2020 уч. году школой были организованы и проведены три городских научно-практический семинара для педагогов «Образование для устойчивого развития в школьной практике», «Организация здоровьесозидающего урока», способствующего гармоничному развитию учащихся и повышению эффективности учебного процесса», «Социальное партнерство и добровольчество – основа развития форм сопровождения и наставничества обучающихся в образовательном учреждении».
Ежегодно в марте проходит научно-практическая конференция для педагогов «Зеленая планета». В этом году школа стала инициатором проведения Городского (с международным участием) научно-практического семинара «Зеленая планета: практики экологического образования и просвещения детей и подростков», который объединил более 100 участников.
В программу семинара вошли выступления специалистов в трех тематических блоках: «Теоретические и практические аспекты экологического образования и просвещения детей и подростков», «Практики экологического образования и просвещения в дошкольных образовательных учреждениях» и «Практики экологического образования и просвещения в школьном, среднем профессиональном и дополнительном образовании». По итогам семинара издан сборник методических работ и докладов.
       Школа активно занимается не только актуальными экологическими темами посредством обучения и практико-ориентированной деятельности школьников, распространяет свой опыт в педагогическом сообществе, ее деятельность также позитивно влияет на экологическую грамотность населения, распространяя «зеленые стандарты» среди родителей школьников и в местных сообществах.
Традицией стало проводить два раза в год цикл родительских собраний «Экологический всеобуч» с привлечением жителей микрорайона «Парнас». Рассматриваемые вопросы касаются благоустройства территории школы, организации экологической тропы на территории Шуваловского парка, проведения совместных субботников, экологических акций на территории школы и в микрорайоне «Парнас».

       Немаловажная роль отводится в школе экологическому просвещению. В рамках Проекта «ЭКОпросвет» уже четвертый год подряд школа является региональной площадкой для популяризации конкретных дел дома, в школе и на работе в сфере энергосбережения и экологии. Администрация, педагоги и учащиеся школы являются организаторами отличного семейного праздника для жителей микрорайона Парнас «#ВметеЯрче». На спортивной площадке школы организовываются различные зоны для участников праздника. В 2019 г. это проекты «ЭКОигры», «ЭКОписьмо», «ЭКОкартина», «ЭКОдизайн». На этих площадках дети разного возраста вместе со своими родителями играют в экологические игры, пишут письма, рисуют картины и конструируют различные поделки экологической направленности.

«Полезный праздник» – так называют фестиваль «#ВместеЯрче» жители микрорайона. В мероприятиях активно принимают участие не только дети разных возрастов, но и их родители. Все участники праздника получают подарки, сделанные своими руками, и хорошее настроение.

        Родители и жители микрорайона совместно с учащимися школы и педагогами привлекаются для участия в школьных экологических проектах. Популярными стали школьные акции:
  - «Вторая жизнь моих вещей» - (передача мягких игрушек старшие младшим, включая детей подшефных детских садов); городская акция
  - «Сдай батарейку – спаси ёжика»;
  - «Круг жизни», городская акция по сбору макулатуры в обмен на саженцы,
  - «Спаси дерево» - макулатура в обмен на книги;
  - «#Добрые крышечки» - всероссийская акция
       Следует также сказать о Всероссийских субботниках, которые проводятся в Шуваловском парке, на Большом Суздальском озере, на Ферменском озере, Финском заливе, на мемориале Синявинские высоты.
Активно школа взаимодействует с социальными партнерами. Среди них – образовательные учреждения (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования). Школа сотрудничает с различными экологическими центрами, например, Детским экологическим центром ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», реализуя международные экологические проекты; Центром энергосбережения Санкт-Петербурга, участвуя в различных фестивалях и акциях; Ленинградским зоопарком, реализуется проект «ЭКОволонтер»; Международным экологическим правовым центром «БЕЛЛОНА», распространяя экологические знания и др.
Проекты, реализуемые совместно с социальными партнерами направлены на формирование социальной активности и гражданской ответственности их участников в области охраны окружающей среды. В проекте «ЭКОволонтер» реализуется экологическая деятельности ЭКОотряда, участники которого проводят тематические переменки, экологические игры, мастер-классы, презентации детских экологических сказок, посвященных «Дню защиты животных», «Празднику белых медведей», экологические акции по сбору раздельного мусора. К проведению таких акций привлекаются учащиеся школы, воспитанники детских садов, родители.
В школе широко развита информационная среда. Два раза в год выпускается Школьная газета «ЭКОстиль», ежемесячно ведется ЭКО-календарь, ребята участвуют в ежегодном школьном и районном конкурсе «Экологическая сказка», по результатам которых выпускается сборник. Сделанные своими руками ЭКО открытки получают к праздникам родители и жители микрорайона «Парнас».

     В заключение хотелось бы отметить, что идеи устойчивого развития общества и природы, «озеленения планеты» вдохновляют сегодня весь прогрессивный мир. Одной из «17 Целей в области устойчивого развития для преобразования нашего мира», принятых мировым сообществом как повестка дня до 2030 года, является «Качественное образование», воспитание молодого поколения, способного преобразовывать наш мир в гармонии с природой.
     Вспомним слова Махатмы Ганди: «Хочешь изменить планету – начни с себя». Если каждый из нас, а значит и дети, вслед за нами, будут этично и заботливо относиться к окружающему миру, мы придем к новым нравственным высотам и сможем сделать этот мир безопасным и процветающим.

Поделиться: