Поиск по сайту

Экологический проект «Цветы – цветочки»


Авторcтво: Денисова Наталья Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга


       

  Вот и наступила осень. А значит пришло время подвести итоги работы по выращиванию шведских семян. Наш детский сад принял участие в традиционном фестивале международного проекта «Семена дружбы».

Целью работы было – дать возможность детям получить первые навыки практической и исследовательской деятельности, почувствовать свою связь с природой, привить уважение к земле и труду людей на земле, развивать творческие способности дошкольников.    Выращивание цветов и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семя до появления ростка, первого цветка, новых семян – это волшебство природы. С этим волшебством 1.jpgнеобходимо как можно раньше познакомить воспитанников. Так они научатся любить природу, наблюдать, понимать, что наша планета не сможет существовать без растений.

Воспитанники моей группы с удовольствием включились в эту работу. Мы получили шведские и российские семена – василька, календулы, бархатцев.

При рассматривании семян, дети были удивлены, что семена одних растений отличаются от других и формой, и цветом, и величиной. Чтобы развивать и поддерживать у малышей интерес к исследованиям и открытиям, я предложила поэкспериментировать, проверить, где вырастут семена. Для этого мы взяли землю, песок, глину, а несколько семян оставили на блюдце. Стали наблюдать и ухаживать за посадками. В результате данных наблюдений получили ответ, что лишь в почве и при правильном уходе (своевременный полив, тепло и свет) семена чувствуют хорошо и дают всходы. Взошли и шведские и российские семена.

Каждое утро мы подбегали к окну и рассматривали наши посевы. Мы заботились о нашем «огороде на окне» очень внимательно – не забывали поливать, надевать пакетик для тепла. Мы разговаривали с нашими посевами. И вот однажды появились ростки. Глаза детей горели радостью и восторгом «Ура! Ура! Наши цветочки».

У нас не только «семена дружбы» проросли, но и зачатки детской дружбы. Мы учились понимать друг друга и договариваться, вместе работать и наблюдать.

2.JPG

Какой восторг был у ребят, когда появились первые росточки. С каким неподдельным интересом они продолжали ухаживать и наблюдать за их ростом.

3.JPG

Настало время высаживать рассаду в клумбу. Этот процесс дал уникальную возможность малышам рассмотреть, какие длинные корешки выросли у наших цветочков. 4.JPG

Наша рассада цветов прижилась, стала расти и набирать силы. Мы наблюдали за появлением бутонов, как они распускаются, превращаясь в красивые соцветия. Все этапы развития цветка дети фиксировали в дневник наблюдения. В результате у нас получилась схема «Стадии развития цветка».

Когда цветы на клумбах зацвели, то нам представилась возможность увидеть всю их красоту и разнообразие. Мы ухаживали за цветами, наблюдали за их поведением в ясную и дождливую погоду.

5.JPG

Изменилось и отношение детей к цветам, оно стало более бережным. В этом нам помог эксперимент, который наглядно показал, что сорванный цветок очень быстро увядает, а находящийся на клумбе долго радует всех красотой и ароматом.

Чтобы поддержать интерес к цветам и расширить знания о разнообразии цветочного мира, была задумана и создана совместно с родителями и детьми книга «Цветы – цветочки», куда вошли детские работы, фотографии, подборка стихов и загадок о цветах, лечебные свойства некоторых цветов.

6.JPG

«Семена дружбы» будут расти и крепнуть вместе с нами. А еще посадка цветов помогла совместными усилиями украсить территорию детского сада.


Поделиться: