Поиск по сайту

Проект по ПДД в старшей группе: «Азбука безопасности»


Авторcтво: Дядькина Ирина Анатольевна, Буянова Оксана Викторовна, воспитатели ГБДОУ детский сад №40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга


Дорога… Вся жизнь человека неразрывно с нею связана. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первыми учителями, которые могут помочь детям решить эту проблему, должны стать родители и воспитатели детского сада. Любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальной опасностью на улицах города.
Работая по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в нашем ДОУ мы пришли к созданию проекта «Азбука безопасности». Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с его целями, задачами, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям с элементами исследования и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дошколята – это особая категория участников дорожного движения. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Актуальность данной темы именно в том, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду прочно закрепится в его памяти. Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, на улице, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск травмирования на дороге к минимуму.
В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД, а также начали формироваться умения своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения и пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
В своей работе мы опирались на методический материал:
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;
- программа «Светофор» Даниловой Т.И.;
- «Профилактика ДДТ травматизма» Жуковой Р.А.;
- «Изучаем дорожную азбуку» Майоровой Ф.С.

Приложение 1
Проект по ПДД в старшей группе: «Азбука безопасности»

Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практический.
По содержанию: творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста и их семьи, воспитатели, музыкальный руководитель, все желающие).
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта.
- формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города;
- дать детям элементарные знания о ПДД;
- воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.

Задачи проекта
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закреплять правила дорожного движения через игру;
- совершенствовать умения применять полученные знания на практике;
- расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города;
- углублённое изучение микрорайона;
- создание предметно-развивающей среды.

Подготовительный период
Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

Этапы проекта
I. Создание книги.
II. Спортивное соревнование по ПДД.
III. Игра-квест: «В поисках огненной обезьянки».
IV. Создание дидактической игры: «Ходилки-бродилки со смешариками».

Вот, что у нас получилось!

I. Создание книги
1. Поставили проблему перед детьми и родителями: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
2. Определили продукт проекта: подборка материалов и создание от каждой семьи страницы книги по ПДД, для дальнейшего создания книги.

3. Книгу отправили на районный конкурс: «Дорога и мы», которая заняла I место и была отправлена на городской конкурс, где так же заняла I место.
 
4. В данный момент наша книга принимает участие на всероссийском конкурсе.

II. Спортивное соревнование по ПДД

Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
5. Побудить родителей к совместному творчеству с детьми.

Описание материала: Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ПДД.

Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.
4.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
5.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
8. Способствовать развитию детско-родительских отношений.

Атрибуты: макеты дорожных знаков, 4 самоката, 2 машинки, кегли, кубики красного, зеленого и желтого цвета, 12 белых полосок для пешеходной дорожки, 10 бинтов, 2 жезла, 2 набора дорожных знаков, эмблемы для команд "Светофорчик" и "Пешеход"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Сценарий игры по правилам дорожного движения

В зал входят 2команды.

В. Мы рады видеть в зале ребят, родителей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательную игру по ПДД.

1р. Город в котором мы с вами живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.

2р. Вот она, азбука, над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

В. (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!

В. Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры.
Команды представятся чуть позже, а я представлю вам наше жюри.
(Слово жюри).

В. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс «Приветствие»

Команда №1 «Пешеход».
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.

Команда№2 «Светофорчик».
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся- Стой!
Жёлтый вспыхнул- Подожди!
А зелёный свет- Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.

В. Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс: «Разминка».

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки.
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся,
Вдоль по улице несётся. (Автомобиль).

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется… (Трамвай.)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)

Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)


Игра с болельщиками: «Это я, это я, это все мои друзья!»

В. Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите!

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Э……)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(М…)
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
(Э…..)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик вдруг налетел?
(М….)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Э…)

В. Молодцы! Вижу, вы тоже хорошо знаете ПДД. А теперь слово жюри-оценки за два конкурса.

В. У меня в руках «Дорожная азбука». В каждой дорожной азбуке есть дорожные знаки, которые рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Давайте проверим, как наши ребята хорошо их знают.

Третий конкурс соревнований: «Дорожные знаки»

Задание сложить из кусочков - пазлов дорожный знак и назвать его. Командам выдаются задания . Дети по сигналу начинают выполнять задания.

В. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Подведёт итоги наше жюри.

В. Ребята, а где можно переходить улицу? Правильно, только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»).
Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.

Четвёртый конкурс: «Пешеходный переход»

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
Эстафета: «Пешеходный переход».
1-несёт по 2 полоске от пешеходного перехода.
2-несёт по 2 полоске от пешеходного перехода.
3-несёт по 2 полоске от пешеходного перехода.
4-несёт кубик для светофора красный.
5-несёт кубик для светофора жёлтый.
6-несёт кубик для светофора зелёный.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Члены жюри подводят итоги.)

В. А вы знаете, на какой свет светофора можно переходить улицу?
Давайте вспомним.

1р. Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

2р. Красный свет-опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

3р. Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

4р. Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Физкультминутка с музыкальным руководителем

В. Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс: «Маневрирование»

В. Надо объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
(Жюри объявляет результаты).

В. Ребята, а на дорогах бывают и аварии..
Вы сумеете оказать первую помощь?

Шестой конкурс: «Первая помощь»

(Вызывают из зала по одному «потерпевшему»).
У каждой команды 5 бинтов. Работают по 2 человека. Надо забинтовать 2 руки, 2 ноги, голова.
(Жюри объявляет результаты).

В. Молодцы! С такими помощниками как вы, нам с О.В. и на самокатах не страшно прокатиться! А вы умеете, ребята, на них кататься?
Вот мы это сейчас и проверим!

Седьмой конкурс: «Весёлый самокат!»

В. Надо доехать на самокате до кегли, объехать её и вернуться назад. Какая команда выполнит это быстрее, та и выиграет.

Подведение итогов

В. Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри. Награждение участников спортивных соревнований медалями.

В. И в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

В. На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

В. А теперь давайте веселиться.

Физкультминутка с музыкальным руководителем

III. Игра-квест: «В поисках огненной обезьянки»

Пояснительная записка:
Игра-путешествие: «В поисках огненной обезьянки» является частью проекта по ПДД. Согласно статистке большое количество ДТП происходит с участием детей. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов -детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, на улице, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск травмирования на дороге к минимуму.

Инновация:
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Форма квеста используется в качестве педагогического приёма. Способствует развитию познавательного интереса у детей и родителей, развивает наблюдательность, умение анализировать, договариваться между собой и находить решение к поставленным задачам.

Идея:
- научиться выбирать короткий и безопасный путь по заданному маршруту (в моделируемых дорожных ситуациях) .

Задачи:
1. закреплять знания правил дорожного движения;
2. развивать мотивацию к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
3. формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни (в моделируемых дорожных ситуациях);
4. создавать условия для побуждения детей использовать имеющиеся знания при решении проблемных ситуаций;
5. формировать навыки культурного поведения на дороге, на улице;
6. побудить родителей к совместному творчеству с детьми.
7. способствовать развитию детско-родительских отношений.

№1.

Уважаемые родители и ребята! Мне нужна ваша помощь!!!

Когда я шла к вам в садик, я заблудилась!!! И не могу найти безопасный путь до вашего детского садика.

Помогите мне!!!

Нарисуйте мне безопасный маршрут дороги, чтобы я могла скорее добраться до вас. Но сначала найдите меня! Я сейчас нахожусь около….
Я не знаю, где я!!!! Но я высылаю вам фотографию! Помогите!! Спасите!!!

SOS! SOS! SOS!

Огненная обезьянка

№3.

Уважаемые родители и ребята!

Мы предлагаем вам семейный квест по нашему микрорайону.
Название семейного квеста: « В поисках огненной обезьянки».

Инструкция

1. Каждая семья получила конверт.
В конверте находится:
- письмо с информацией о том, что произошло с обезьянкой;
- фотография с её предположительно местом нахождения (Страница №1) .
2. Вам даётся задание:
- дойдите до места, изображённого на фотографии;
- посмотрите, есть ли там обезьянка, или куда бы она могла спрятаться;
- проложите самый безопасный путь до детского сада №40 (Страница №2).
3. На плане укажите:
-фамилию семьи, которая рисовала данный маршрут (фотография семьи приветствуется);
-название улиц, номера домов по которым проходит данный маршрут;
- нарисуйте и подпишите объекты, которые встречаются на вашем пути и являются «помощниками-маячками»;
- в помощь вам даётся «Карта подсказка» (Страница№4);
- зафиксируйте время прохождения данного маршрута и напишите его;
( Для дальнейшего определения самого длинного и короткого маршрута).
4. Данный маршрут надо сдать до 21 декабря для создания книги - путеводителя нашего микрорайона:
«Безопасные маршруты».
(В помощь нам, родителям и малышам!)

Начало и конец игры считается с 4 декабря по 20 декабря;
По всем вопросам обращайтесь к данной инструкции (Страница№3) и к воспитателям.

Удачи вам!
Желаем получить Вам огромное удовольствие от общения друг с другом и познания нового!



Поделиться: