Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Использование ИКТ и Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках истории

Авторcтво: Папина Елена Юрьевна, учитель истории МОУ «СОШ села Черкасское» Вольского района Саратовской области

XXI век делает необходимым широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.
 
Организационно-педагогические условия обеспечения непрерывности обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Ивина Владлена Юрьевна, руководитель РОЦ БДД «Перекресток», ДДТ «Союз», Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2008 году на территории Дома детского творчества «Союз» распоряжением Главы Администрации района был открыт опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток». Это позволило вывести работу ДДТ «Союз» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на новый, более высокий уровень, эффективно использовать внутренний потенциал и накопленный опыт.
 
Использование элементов мнемотехники для развития психических процессов детей дошкольного возраста в коррекционном детском саду

Авторcтво: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, коллажи, модели которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
 
Использование дидактических игр и упражнений по развитию коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторcтво: Литвиненко Галина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

Общее недоразвитие речи приводит к стойким нарушениям общения. Плохо развитая речь препятствует установлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающим, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.                        
 
Проектная деятельность в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми коррекционной группы при изучении лексической темы «Транспорт»

Авторcтво: Смирнова Л.В., воспитатель коррекционной группы ГБОУ ДОД детский сад №70 Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема  отсутствия системы коррекционно-воспитательной работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге и в транспорте  решается через вовлечение дошкольников к  проектной деятельности. В статье описан опыт внедрения образовательного проекта «Безопасный транспорт», рассматриваемый как действенный метод в работе с детьми с задержкой психического развития.
 
Использование современных компьютерных технологий в коррекционной работе по речевому развитию дошкольников с использованием материала ПДД

Авторcтво: Ходорченко Софья Алексеевна, логопед СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №114 ДПО №16 , Санкт-Петербург

В статье описан опыт использования компьютерной логопедической программы “Игры для Тигры” для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного школьного возраста. Речевой материал  ПДД (правил дорожного движения) может использоваться  в логопедической практике  при работе над ударением, слитностью и темпом речи. Достаточно эффективно проводится освоение словаря по лексической теме «Транспорт».
 
Профилактика детского травматизма на дорогах через игру у детей коррекционной группы.

Авторcтво: Чухарева Елена Борисовна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Санкт-Петербурга

Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах в дошкольном учреждении. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через игру осуществляется процесс воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при поддержке семьи.
 
Опыт апробации модульных программ повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Максач Елена Трофимовна, почетный работник общего образования РФ, методист ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района, Санкт-Петербург; Киселева Алла Борисовна, руководитель структурного подразделения РОЦ БДД ГБОУ ДОД «Молод

Для качественного обучения детей безопасному пове¬дению на дорогах, формированию транспортной культуры нужны компетентные педагогические кадры. В статье описан многолетний практический опыт апробации модульных программ по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в  системе образования Санкт-Петербурга и конкретно  Приморского района. Организация процесса обучения детей безопасному поведению на дорогах на новом качественном уровне возможна  за счет эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров при использовании потенциала взаимодействия ВУЗов, ОГИБДД, УДОД и ОУ всех типов.
 
Использование лексики военно-патриотического содержания в речевых играх и упражнениях со старшими дошкольниками

Авторcтво: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотизм - это не врождённое чувство, не биологическое свойство человека. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного        опыта, начиная с детских лет. В связи с этим проблема патриотического воспитания в      дошкольной педагогике была и остаётся одной из актуальных проблем.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Авторcтво: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель, Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель, Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.
 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторcтво: Толочко Евгения Ивановна, руководитель структурного подразделения, методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург

в статье рассматривается возможность решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание транспортной культуры школьников путем интеграции общего и дополнительного образования, заключающейся в привитии им навыков и умений безопасного поведения в транспортной среде, способствующей развитию современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности.
 
Отряд ЮИД в школе: участники, организаторы, просветители

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы (ответственный за работу по профилактике ДДТТ и БДД) ГБОУ школа № 555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья содержит информацию об истории юидовского движения, рассказывает об основных задачах и направлениях деятельности отрядов ЮИД, предлагает примерный план работы и ратует за расширение движения, способного стать аналогом пионерии.
 
«Олимпийское движение» как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания детей

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Перестройка, изменения политической, социально-экономической, образовательной систем в стране привели к смене ценностных ориентиров в российском обществе, к изменению принципов и правил жизни, к некоторому недостатку согласия в обществе по национальным, религиозным, социальным  вопросам, к отсутствию созидательных ориентиров смысла жизни.
 
   

Статьи 31 - 43 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец