Поиск по сайту

Выпуск 23 (май, 2014)


Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы

Авторcтво: Синица Александра Игоревна, учитель русского языка, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Необходимость обогащения словарного запаса учащихся через различные виды упражнений  и диктантов ставит перед учителем и учениками важную задачу — проводить всесторонний анализ слова в орфоэпическом, лексико-семантическом, орфографическом и синтаксическом аспектах. Обучая, необходимо создать условия для  устранения из речи как  диалектно-просторечных и  нелитературных слов, так и слов архаичных, вышедших из употребления. Причем одновременно с этим необходимо ориентироваться и на возрастные возможности учащихся.
 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках мировой художественной культуры как требование современной культурной среды

Авторcтво: Тихомирова Анна Викторовна, учитель мировой художественной культуры ГБОУ школы №636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района Санкт-Петербурга

Окружающая нас действительность – это совокупность сложных, в некоторой степени даже эклектичных требований, как к учителю, так и к учащемуся, участвующим в образовательном процессе.
 
Технология использования коллажа на уроках английского языка в начальной школе

Авторcтво: Пименова Надежда Константиновна, учитель английского языка школы №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранным языкам.
 
Системность духовно-нравственного воспитания детей (видео)

Авторcтво: Камкин Александр Васильевич, профессор, заведующий кафедрой теории культуры этнологий Вологодского Государственного педагогического университета

Тема нашего разговора - системность духовно-нравственного воспитания детей. Системность - это тот принцип, который дает нам надежду на успех...
 
Итоги опытно-экспериментальной работы по созданию системы воспитания школы «Со-Действие»

Авторcтво: Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга; Шейко Наталья Геннадьевна, научный руководитель ГБОУ школы №534 Выборгского района Санкт-Петербурга

В марте 2011 года школе был присвоен статус ОЭП районного уровня по направлению «Проектирование программ ДНР для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС».
 
Обновление содержания и технологий общего образования с позиций экологического образования и образования для устойчивого развития: опыт школы № 97 Санкт-Петербурга

Авторcтво: Груздева Наталья Владимировна, к.п.н., методист ГБОУ школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Динамичные процессы в современном обществе, требования ФГОС-2 ориентируют на обновление содержания, организационных форм и технологий образовательного процесса.
 
Создание региональной модели психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

Авторcтво: Шамша Наталья Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашем дошкольном учреждении сложилась определенная система сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья.
Накопив большой опыт в работе с детьми с  ОВЗ, обладая материально-технической базой, отвечающей потребностям   детей,  стремясь помочь как можно большему количеству семей и наблюдая потребность в данной работе со стороны родителей, было принято решение сконцентрировать работу специалистов ДОУ для помощи семьям с детьми со множественными нарушениями.
 
Особенности медико-психолого-педагогического сопровождения детей в группах комбинированной направленности

Авторcтво: Петрушенко Вера Вадимовна, руководитель районной экспериментальной площадки ГБДОУ детского сада №137 Выборгского района Санкт-Петербурга

На протяжении трех лет в нашем образовательном учреждении осуществлялась опытно-экспериментальная работа по теме: "Организация совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности в государственных дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".
 
Современный учитель: проблемы и трудности. Готовность учителя к деятельности в гуманистической парадигме образования

Авторcтво: Срабова Ольга Юрьевна, заведующая методическим центром факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования

Реализации стандартов нового поколения поставила учительский корпус перед необходимостью осмысления своей педагогической деятельности. Очевидно, что постмодернистская культура сформировала новый образ человека, новое понимание образовательного процесса, новое понимание педагогической деятельности учителя.
 
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках истории

Авторcтво: Папина Елена Юрьевна, учитель истории МОУ «СОШ села Черкасское» Вольского района Саратовской области

XXI век делает необходимым широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин. Сегодня повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий означает постоянный поиск новых форм работы. Вся система образования, включая область гуманитарного знания, широко опирается на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии. Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда.
 
Организационно-педагогические условия обеспечения непрерывности обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Ивина Владлена Юрьевна, руководитель РОЦ БДД «Перекресток», ДДТ «Союз», Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2008 году на территории Дома детского творчества «Союз» распоряжением Главы Администрации района был открыт опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток». Это позволило вывести работу ДДТ «Союз» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на новый, более высокий уровень, эффективно использовать внутренний потенциал и накопленный опыт.
 
Использование элементов мнемотехники для развития психических процессов детей дошкольного возраста в коррекционном детском саду

Авторcтво: Добрынина Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, коллажи, модели которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
 
Использование дидактических игр и упражнений по развитию коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторcтво: Литвиненко Галина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

Общее недоразвитие речи приводит к стойким нарушениям общения. Плохо развитая речь препятствует установлению у детей полноценных коммуникативных связей с окружающим, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения.                        
 
Проект «Василеостровский киноклуб»

Авторcтво: Шмелькова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга, руководитель районного проекта "Василеостровский киноклуб"

Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района работает в различных направлениях: волонтерство, экологическая деятельность, научно-исследовательская деятельность, пропаганда здорового образа жизни, налаживание международных связей. И эта статья рассказывает об одном из ее проектов.
 
Сергей Александрович Рачинский (1836-1902)

Авторcтво: Шестун Георгий, архимандрит, доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской Православной Духовной семинарии, настоятель Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары

Сергей Александрович Рачинский был родом из богатой помещичьей семьи Смоленской губернии. Родился он в 1833 году в родовом поместье, селе Татеве Бельского уезда.
 
Идеи С.А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ

Авторcтво: Семенов В. И. (Сборник «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей)». Редактор-составитель Е.И. Соколова, /Под общей редакцией д.п.н. Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 1998.)

Влияние С.А. Рачинского и созданных им школ на школьное дело оказалось столь значительным, что споры о его роли в отечественной педагогике не стихают до настоящего времени. Ключом к пониманию всей педагогической концепции этого ученого и педагога-практика является, по мнению исследователей, то, что в основе его школы, лежали семейное воспитание, традиции русской народной жизни и ее православные устои.
 
Осваиваем современные технологии

Авторcтво: Леонская Елена Викторовна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Возможности современных программных продуктов ведущих мировых компаний требуют от нас новых умений. Так в  программе занятий со слушателями курсов повышения квалификации появилась новая тема
 
Проектная деятельность в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми коррекционной группы при изучении лексической темы «Транспорт»

Авторcтво: Смирнова Л.В., воспитатель коррекционной группы ГБОУ ДОД детский сад №70 Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема  отсутствия системы коррекционно-воспитательной работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге и в транспорте  решается через вовлечение дошкольников к  проектной деятельности. В статье описан опыт внедрения образовательного проекта «Безопасный транспорт», рассматриваемый как действенный метод в работе с детьми с задержкой психического развития.
 
Использование современных компьютерных технологий в коррекционной работе по речевому развитию дошкольников с использованием материала ПДД

Авторcтво: Ходорченко Софья Алексеевна, логопед СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №114 ДПО №16 , Санкт-Петербург

В статье описан опыт использования компьютерной логопедической программы “Игры для Тигры” для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного школьного возраста. Речевой материал  ПДД (правил дорожного движения) может использоваться  в логопедической практике  при работе над ударением, слитностью и темпом речи. Достаточно эффективно проводится освоение словаря по лексической теме «Транспорт».
 
Профилактика детского травматизма на дорогах через игру у детей коррекционной группы.

Авторcтво: Чухарева Елена Борисовна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Санкт-Петербурга

Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах в дошкольном учреждении. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через игру осуществляется процесс воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при поддержке семьи.
 
Опыт апробации модульных программ повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Максач Елена Трофимовна, почетный работник общего образования РФ, методист ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района, Санкт-Петербург; Киселева Алла Борисовна, руководитель структурного подразделения РОЦ БДД ГБОУ ДОД «Молод

Для качественного обучения детей безопасному пове¬дению на дорогах, формированию транспортной культуры нужны компетентные педагогические кадры. В статье описан многолетний практический опыт апробации модульных программ по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в  системе образования Санкт-Петербурга и конкретно  Приморского района. Организация процесса обучения детей безопасному поведению на дорогах на новом качественном уровне возможна  за счет эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров при использовании потенциала взаимодействия ВУЗов, ОГИБДД, УДОД и ОУ всех типов.
 
Использование лексики военно-патриотического содержания в речевых играх и упражнениях со старшими дошкольниками

Авторcтво: Кевенд Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ №23 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотизм - это не врождённое чувство, не биологическое свойство человека. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного        опыта, начиная с детских лет. В связи с этим проблема патриотического воспитания в      дошкольной педагогике была и остаётся одной из актуальных проблем.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Авторcтво: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель, Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель, Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.
 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторcтво: Толочко Евгения Ивановна, руководитель структурного подразделения, методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург

в статье рассматривается возможность решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание транспортной культуры школьников путем интеграции общего и дополнительного образования, заключающейся в привитии им навыков и умений безопасного поведения в транспортной среде, способствующей развитию современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности.
 
Отряд ЮИД в школе: участники, организаторы, просветители

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы (ответственный за работу по профилактике ДДТТ и БДД) ГБОУ школа № 555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья содержит информацию об истории юидовского движения, рассказывает об основных задачах и направлениях деятельности отрядов ЮИД, предлагает примерный план работы и ратует за расширение движения, способного стать аналогом пионерии.
 
«Олимпийское движение» как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания детей

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре, Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Перестройка, изменения политической, социально-экономической, образовательной систем в стране привели к смене ценностных ориентиров в российском обществе, к изменению принципов и правил жизни, к некоторому недостатку согласия в обществе по национальным, религиозным, социальным  вопросам, к отсутствию созидательных ориентиров смысла жизни.
 
 

Статьи 61 - 86 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец