Поиск по сайту

Интернет как среда организации сетевого межмуниципального взаимодействия


Авторcтво: Рахманкулов Рашид Рафаильевич, заместитель директора по УВР МОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Розовое, Саратовская область


Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности. Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

А, учитывая, что одна из задач системы образования в современном обществе – обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Эту задачу и помогает решать дистанционное обучение, которое в нашем районе осуществляет муниципальный информационно-методический центр.

Подводя итог реализованного Интернет-проекта, участники отметили, что мастер-класс "Мир, в котором я живу" заинтересовал их тем, что они смогли поделиться с другими ребятами информацией о своей малой Родине и, кроме того, виртуально побывать в других уголках нашей губернии. Также ребята поняли, что мастер-класс – это не дистанционная игра, а дистанционное обучение, к которому необходимо подходить серьезно. Ученик должен быть готов принять на себя дополнительную нагрузку по освоению нового материала, постараться спланировать свое время занятий и вовремя выполнять задания. Мастер-класс дал им возможность общения со сверстниками, что способствует обмену опыта, помогает познавать что-то новое для себя.

Мы помним, что главным принципом советской школы был принцип «ЗУН», т.е. надо было знать определение, уметь доказывать теорему и использовать полученные знания и умения при решении задачи. Особенностью данных Интернет-проектов было то, что в обучении, когда ученики создают свои проекты в Интернете, они осваивают множество умений 21 века, которые будут необходимы для успеха: творческое мышление, ясное общение, системный анализ, беглое использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование, постоянное обучение.

Также нашей изюминкой в этом году были муниципальные Интернет-олимпиады по предметам, которые, как правило, не выносятся на региональный уровень. Причем возрастная категория детей тоже была различна. Причем наши Интернет-олимпиады (а их было проведено 7) приобрели межмуниципальный уровень (в них приняли участие 386 учащихся, из которых 104 участника из 10 районов Саратовской области, города Ярославля и Акжаикского района Западно-Казахстанской области Республики Казахстан).

Еще одной формой сетевого взаимодействия стали Интернет-конференции. На сегодняшний момент Интернет-конференция является наиболее продуктивной, эффективной и актуальной виртуальной дискуссионной площадкой. Интернет-конференции не требуют очного участия авторов. Статьи каждого участника конференции публикуются на сайте. Каждый имеет возможность оставлять комментарии на работы и задавать вопросы авторам.

В конференции «Мой помощник – компьютер», приняли участие 42 учащихся старших классов из 8 районов Саратовской области и 1 района Западно-Казахстанской области. В работах ребят было собрано много полезной и интересной информации, многие провели и свои первые исследования, в которых осмыслили результаты, сделали выводы.

Для победителя интернет-конференции наши спонсоры "КМ образование" (г. Москва) учредили специальный приз, посвященный "Году молодежи в России" - путевка в "Орленок" на X смену в 2009 г. Все финалисты получили карты доступа к ресурсам "КМ образование".

Такое сетевое межмуниципальное взаимодействие очень полезно, в нынешние времена это актуально и не просто имеет место быть, но и должно развиваться. Использование в работе муниципального центра таких форм работы помогает развиваться в направлении IT-технологий, уйти от некоторых сложившихся шаблонов в работе.

Все это дает возможность постоянного общения с коллегами области, которое позволяет не только делиться собственным опытом, но и заниматься учителю самообразованием.

Таким образом, мы видим, что широкое использование современных телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий и, в первую очередь технологий глобальной сети Интернет, остается одной из перспективнейших форм работы при сетевом межмуниципальном взаимодействии.

Литература

  1. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/ - Е. С. Полат. Курс дистанционного обучения для учителей. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов
  2. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения. // Педагогические специальности./ Учебное пособие./ Под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2008. – 400 стр.
  3. http://www.akipkro.ru/hsch/lopuga_set.htm – Формы и методы сетевого взаимодействия школ здоровья алтайского края.

Поделиться: