Поиск по сайту

Выпуск 20 (июнь 2013)


Наука и практика в дошкольном образовании

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО); Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г.Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида. Сотрудники детского сада и ученые ИВФ РАО в течение ряда лет проводят системную комплексную оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста,  имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболевания.
 
Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования (из опыта работы ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы. Материалы педсовета). Цели и задачи

Авторcтво: Научно-практическая лаборатория здоровья ГБДОУ № 898 ЮЗОУО г. Москвы

В материале представлены основные цели и задачи педагогического совета на тему «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
 
Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник; Параничева Татьяна Михайловна, к.б.н., ведущий научный сотрудник, зам.директора по научной работе; Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва

Методические рекомендации по проведению мониторинга   (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н.,  Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены  в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.
В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам  сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях  общего образования, а также материалы  этапов мониторинга.
 
Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении

Авторcтво: Мухутдинова Ольга Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №898 им. Генерала И.Д. Стаценко города Москвы

Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.
 
Роль мониторинга в процессе обучения иностранным языкам

Авторcтво: Жигулевцева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ № 898

Педагогический мониторинг, понимаемый нами как форма организации, сбора, хранения и обработки информации, позволяет обеспечивать непрерывное отслеживание качества процесса обучения иностранным языкам.
 
Электронные презентации

Авторcтво: Касаткина Марина Викторовна, психолог ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы

Презентации к семинару "Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования"
 
Информационные технологии и управленческая деятельность

Авторcтво: Дерипаска Елена Ивановна, директор школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии (ИТ)   это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
 
Сетевое программное обеспечение для организации обучения и контроля учащихся на уроках

Авторcтво: Овечкин Андрей Владимирович, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, Силанов Виктор Алексеевич, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга ; Шлома Сергей Николаевич, учитель информатики школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Задача методического сопровождения учителя – вооружить его современными технологиями, т.е. способами и средствами создания собственной системы обучения. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях, например, таких, как ИКТ, эти средства составляют главную идею и основы эффективности результатов.
 
Мультимедийные презентации в исследовательской деятельности школьников (из опыта работы школы 534)

Авторcтво: Филоненко Ольга Афанасьевна, заместитель директора по научно-методической работе школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.
 
Электронная библиотека ЦОР школы №534

Авторcтво: Петрова Мария Владимировна, учитель химии школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга; Силанов Виктор Алексеевич, заместитель директора по информатизации школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
 
Использование ИКТ в проектно – исследовательской деятельности младших школьников

Авторcтво: Сороколетова Наталья Павловна, учитель начальных классов школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня же компьютер для домашнего использования приобретается весьма активно. Трудно, в условиях современности представить свою жизнь без компьютера.
 
Использование ИКТ в патриотическом воспитании учащихся начальной школы

Авторcтво: Яковлева Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы №534 с углубленным изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите. Оно  направлено на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
 
Методические рекомендации к обучению сотрудников пунктов проведения экзаменов ЕГЭ «Подготовка и проведение ЕГЭ в ППЭ»

Авторcтво: Бублик Надежда Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Настоящие рекомендации разработаны к «Учебной программе консультаций по организационно-технологическому сопровождению ГИА в 9-11 классах сотрудников пунктов проведения экзаменов», разработанной РЦОКОиИТ, с использованием опыта обучения организаторов и проведения экзаменов в течение нескольких лет.
 
Использование современной игровой технологии квест в образовательном процессе.

Авторcтво: Елена Юрьевна Соколова, педагог дополнительного образования Раиса Александровна Панова, педагог дополнительного образования, методист

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
«Игра как средство развития лидерских качеств младших школьников»

Авторcтво: Боронина Ольга Александровна, методист, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

    Народная мудрость гласит: «Если хочешь узнать, что для человека счастье, спроси, чего ему не хватает». Попробуем перенести данную мысль на область образования. Мы с вами прекрасно знаем, как бы хотели  дети  получать  знания: без оценки знаний отметкой, без контрольных работ, без сложных домашних заданий, и, самое главное, интересно и весело.
 

Статьи 31 - 45 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец