Поиск по сайту

Интеграция информатики в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся

Автор: Воронцова Вера Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района СПб


Проектная деятельность предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с неизвестным заранее ответом и выполнение нескольких этапов в процессе ее реализации.

Развитие проектно-исследовательских умений происходит постепенно, на каждом образовательном уровне учащиеся овладевают новыми элементами проектно-исследовательской деятельности, новыми инструментами для исследования и представления информации средствами всех изучаемых предметов. Каждый предмет, интегрируясь в общей процесс проектно-исследовательской деятельности обучающихся, создает условия для овладения учащимися этой технологией (понятийным аппаратом, методологией, структурой исследования). При этом особое значение в данной интеграции имеет предмет «информатика». Современные информационные технологии становятся не только предметом изучения, но также средством обучения. Используя инструментарий информационных технологий и уровень подготовленности учащихся, можно создавать разные типы проектов по разным школьным предметам, в том числе по английскому языку.

«Информатика» как новый предмет появляется у учащихся седьмых классов, он учащимся возможность использовать новые виды инструментов исследования - приемы создания, хранения, обработки и передачи информации компьютерными средствами. Учащиеся обучаются создавать презентации, с помощью которых раскрывают содержание проектно-исследовательских работ и представляют полученные в результате исследования продукты. Одни презентации можно использовать на уроках английского языка, а другие требуют доработки. Создание презентации проекта позволяет учащимся осознать свой уровень проектно-исследовательских возможностей, тем самым не только повысить мотивацию, но и самооценку. Примеры фрагментов презентаций из проектов учащихся по английскому языку:


Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что исследовательская деятельность не линейный, а параллельно развивающийся процесс: источниками пополнения знаний и умений по проектно-исследовательской деятельности являются все школьные предметы, в том числе информатика (на всех уроках применяется метод проекта). Проектную деятельность учащихся можно представить как лестницу. Первой ступенью является начальная школа, где происходит первое знакомство с проектной деятельностью на разных предметах, далее пятый класс - формирование умения целеполагания на всех уроках, шестой класс - формирование умения использовать некоторые предметные инструменты исследования, седьмой класс - умение создать конкретное исследование, опираясь на средства предмета «информатика».

Литература

  1. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3.-С.9-15.

  2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-М.,2003.

  3. Компьютерные телекоммуникации в школе: Пособие для учителя/ Под редакцией Е.С. Полат .-М.,1995


Поделиться:


Назад в раздел