Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Актуальность использования ИКТ на уроках географии.
Географические объекты на нашей планете имеют свою уникальность. Увидеть их на уроках географии помогают новые компьютерные технологии, которые заменили старые чёрно-белые фотографии и нечеткие образовательные фильмы на старых проекторах. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды. В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными. При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:• стимулируется познавательный интерес к географии; • создаются условия для мотивации учащихся к учению; • развивается мышление и творческие способности ребёнка; • формируется активная жизненная позиция в современном обществе. Использование ИКТ позволяет: • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; • повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; • рационально организовать учебный процесс; • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; • сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал • универсальность (возможность сочетания с любым учебно-методическим комплексом); • воздействие на различные виды памяти; • эффективность применения на всех этапах учебного процесса; • наглядность, красота, удобство; • гибкость (возможность самостоятельно строить урок). Проведение уроков географии с использованием новых информационных технологий требует от меня тщательной подготовки: • подготовка и создание мультимедийных презентации; • подбор текстового и графического материала по теме урока; • разработка и создание контрольно-измерительных материалов для проведения обобщающих и самостоятельных работ и др. На своих уроках географии я использую следующие типы электронных обучающих ресурсов (ЭОР): 1. электронные пособия - учебники «Сферы»; 2. базы данных учебного назначения: энциклопедии, справочники, словари, тренажеры, игры; 3. каталоги цифровых образовательных ресурсов; 4. электронные контрольно-измерительные материалы; 5. электронные сборники дополнительных и наглядных материалов к урокам: интерактивные карты, схемы, иллюстрации; 6. мультимедийные учебные презентации; 7. цифровые видеозаписи; 8. цифровые фотоальбомы, фотогалереи.
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить, что: Методы диагностики результатов.
В настоящее время большее внимание необходимо уделять разнообразным тестовым работам, так как их выполнение способствует подготовке учащихся к ЕГЭ. Поделиться:Назад в раздел |