Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
«Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!» (Методическая разработка музыкально-физкультурного досуга, посвященного волонтерскому движению).
Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка». Темы (события), в рамках которых могут решаться воспитательные задачи, должны вызывать личностный интерес детей и при этом быть социально значимыми для общества, семьи, государства. 2018 год указом президента был объявлен годом Добровольца и Волонтера. Тема волонтерского движения, тема добра и взаимопомощи актуальна уже в дошкольном возрасте, ведь именно в детстве ребенок формирует первые моральные оценки и ориентиры, у него появляется понятие духовно-нравственной общепринятой нормы поведения. Педагогам важно создавать условия, в которых дети в игровой форме будут получать представления и знания о базовых общечеловеческих ценностях и традициях, будут вырабатывать личную позицию по отношению к окружающему миру, обществу, культуре. Социализация ребенка должна проходит на примерах, явлениях, событиях ближайшего окружения - семьи, детского сада, города, страны. В связи с этим наше мероприятие было организовано в летний период на открытом воздухе, в период событий, значимых для Санкт-Петербурга и страны - 315-летие города, праздник «Алые паруса», чемпионат мира по футболу. Предварительная работа по теме «Волонтерское движение» и «Любимый город» проводилась в течение учебного года, а содержание мероприятия было основано на знакомом детям танцевальном и песенном репертуаре, ранее разученных спортивных играх. Цель: формирование интереса и представлений детей о волонтерских традициях, развитие творческих, артистических, музыкальных способностей, укрепление здоровья детей, закаливание. Образовательные задачи: формировать у детей интерес к социально значимым, культурным и спортивным традициям, способствовать расширению знаний детей о волонтерском движении, знакомить с мировыми культурными и спортивными событиями, происходящими в стране, городе Оздоровительные задачи: способствовать закаливанию и укреплению здоровья детей; в игровой форме закреплять умения и навыки основных видов движений; развивать быстроту, ловкость, меткость, внимание; совершенствовать исполнительские навыки – умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении Воспитательные задачи: воспитывать духовно-нравственные чувства – патриотизм, любовь к родному городу, чувство единения и сопричастности с жизнью страны, толерантность, инициативность; формировать уважительное и позитивное отношение к себе, окружающему миру и социуму (сверстникам, людям старшего поколения, людям с ограниченными возможностями); развивать коммуникативные свойства личности Содержание мероприятия Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!» Ведущий: Лето – чудная пора, рада лету детвора. И для всех нас не секрет, что прекрасней лета нет! Дети: 1. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт. 2. Лето. Что это такое? Это свежесть ветерка. Это небо голубое. Это солнце в облаках. Это бегают букашки. Это ландыши в лесу. Это белые ромашки Маме с поля принесу. Песня «Что такое лето». Автор В. Ударцев Ведущий: Рада лету детвора, праздник начинать пора! Незнайка: Подождите, подождите, на Незнайку посмотрите Из города цветочного к вам в гости прилетел На праздник ваш чудесный я посмотреть хотел Люблю я путешествовать по странам, городам О новых впечатлениях рассказывать друзьям - Я пролетал на воздушном шаре над вашим прекрасным городом, он очень красивый. А как называется ваш город? (ответ детей) Ведущий: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно, его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём, и он растёт, и мы растём. Песня о городе. Слова и музыка С.Г. Насауленко Незнайка: Я понял, что вы любите и знаете свой город. Может быть, вы подскажете мне - что посмотреть, где погулять? Дети: 1. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, пять – гуляю по Садовой, 2. Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад, как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы. Ведущий: Ребята не только поют песни и читают стихи о Санкт-Петербурге, но могут рассказать и показать тебе и другим гостям нашего города самые известные достопримечательности. Ведущий показывает детям картинки с видами Санкт-Петербурга, а дети называют эти достопримечательности: Петропавловская крепость, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Медный всадник, Летний сад, Эрмитаж Ведущий: Ну что, Незнайка, ты хорошо запомнил эти красивые достопримечательности нашего города? Тогда мы предлагаем тебе поиграть с нами. Игра на внимание «Чей кружок быстрее соберется» с силуэтами достопримечательностей Санкт-Петербурга музыкальное сопровождение «Итальянская полька» С. Рахманинова. Ведущий: А в нашем городе есть замечательная река (дети говорят название). Летом по Неве можно покататься на маленьких корабликах и катерах, а в праздники приплывают настоящие большие корабли Дети: Как вода прохладой дразнит в этот жаркий летний час. На Неве сегодня праздник, корабли в гостях у нас. Танец с лентами и корабликами музыкальное сопровождение «Вальс» П.И. Чайковского Незнайка: Какой красивый танец, какой чудесный праздник! А готовы ли капитаны кораблей посоревноваться со мной? Я ведь тоже всем известный капитан. Эстафета «Корабли на Неве» на развитие быстроты, равновесия, ловкости Незнайка: А я, когда пролетал над городом, видел такое интересное место! Но не знаю что это такое? Похож на огромную чашу и луг, еще есть ворота, скамейки вокруг. С трибун раздается, одно слово - «гол!» Во что же играют команды? В …. (ответы детей – «футбол», «стадион») Ведущая: Место это называется - стадион. Его построили для проведения большого футбольного праздника в нашем городе, где будут участвовать спортсмены и гости разных стран. (Ведущий показывает картинки с изображением стадиона, талисмана чемпионата - волка Забиваки) Незнайка: Ребята, что это за игра «Футбол»? Как играют в «Футбол»? Дети: Игру с мячом зовут футбол, кричат от радости все: «Гол!» Кто мяч в ворота забивает - в футбольном матче побеждает. Талисман чемпионата – футболист - Волк Забивака Учит нас в футбол играть - гол в ворота забивать. Незнайка: Очень хочется посмотреть, как дети умеют мячом точно в цель попадать. Аттракцион «Точный бросок» на развитие внимания и меткости. Эстафета «Гол в воротах!» с элементами игры в футбол на развитие меткости, ловкости, быстроты. Незнайка: Ах, какие вы ловкие ребята и город ваш чудесный!! Я так много узнал о Санкт-Петербурге. Я очень удивлен, что вы так много знаете о своем городе. Ведущая: А мы с ребятами стараемся многое узнать, чтобы стать волонтерами и гостеприимно встречать всех гостей города. Незнайка: Чт о такое – волонтеры? (актеры, танцоры). Мне такое слово не знакомо. Ведущая: В олонтеры это помощники во всех добрых делах! Дети: Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать! Делать все дела исправно, волонтер – работа славная! Незнайка: Я тоже умею помогать! Вот однажды помог я нашему поэту Цветику - сочинил стихи про коротышек, а они обиделись. Ведущий: Почему? Незнайка: Послушайте – «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный». Ведущий: Ты же дразнилку сочинил, а это не хорошо! Волонтеры делают только добрые дела. Посмотри, ребята тебе покажут. Эстафета «Волонтеры – море добрых дел!» на развитие быстроты, ловкости с демонстрацией детских рисунков-раскрасок. Незнайка с детьми рассматривает картинки с изображением добрые дел. Ведущий беседует с детьми о том, кто такие инвалиды, что таким людям надо всегда помогать. Люди разные бывают и об этом каждый знает Мы должны все понимать: Если видим инвалида – ему надо помогать! Дети: И пускай, трудна дорога, но при помощи друзей Победим мы все болезни! Станем вместе здоровей! Песня о дружбе. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Незнайка: Ребята! Я понял - надо всем вместе дружить, играть, спортом заниматься, тогда все станут веселые и здоровые. И людям, сидящим в инвалидном кресле, тоже хочется играть с мячом, соревноваться. Ведущий: А мы покажем, как это можно делать вместе с настоящими друзьями. Эстафета – игра, сидя на стульях, «Дружные футболисты» на развитие меткости, ловкости, быстроты. Ведущий: Незнайка, ты уже знаешь, какие добрые дела могут делать настоящие волонтёры Незнайка: Показать гостям свой любимый город, помогать слабым и больным людям Ведущий: Есть ещё одно очень доброе дело – любить и беречь родную природу! Наши дети всё об этом знают. Дети: Мы в любую непогоду охранять хотим природу! Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели. Расцветали, чтоб сады необычной красоты! Ведущий: Давайте мы на поезде отправимся туда, где нас ждут чудеса. Где плывут за окошком поля и леса. И солнышко светит, и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит! Танцевальная композиция «Паровоз Букашка». Музыка Г. Азатова, слова А. Слаповского. Ведущий: Вот мы и приехали. Ах, какой аромат, как много здесь цветов. Дети: Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт. Мы цветочки рвать не будем, и другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, всем - и крохам, и большим! Эстафета «Оформи яркую клумбу!» на развитие внимание, быстроты. Ведущий: Цветы радуют не только людей, они приносят пользу всем: и жукам, и бабочкам, и пчелкам, насекомые любят цветочный нектар, а ребята - вкусный мед. Танец «У жука». Ведущий: Волонтеры бережно охраняют природу, ухаживают за растениями, очищают от мусора водоемы и леса. А ещё они любят животных и никогда их не обижают. Ведь многие животные – наши настоящие друзья (вместе с детьми называют животных). А самые верные друзья и лучшие помощники человека - собаки! Они помогают найти того, кто потерялся в лесу, спасают тонущего в воде, помогают плохо видящим людям безопасно ходить по дорогам. Незнайка: А у меня тоже есть веселый четвероногий друг - собачка Булька. Вот я что-нибудь, где-нибудь потеряю, а Булька всегда поможет, быстро найдет! Ведущий: У многих наших ребят есть собаки, дети знают, что за ними надо ухаживать, кормить, гулять. Дети: Мы хотим, чтоб в каждом доме был веселый добрый друг. Прихожу в свою квартиру, открываю тихо дверь. Машет хвостиком игриво мой мохнатый добрый зверь. Незнайка: Ребята, а давайте покормим наших собачек чем-то вкусненьким. Эстафета «Верные друзья» на развитие внимание, быстроты. Ведущий: Волонтеры ухаживают не только за своими домашними питомцами, но и помогают бездомным собакам найти новых добрых хозяев и теплый дом. Песня «Собака – забияка». Музыка Г. Крылова, слова Б.Синявского. Незнайка: Ах, как много интересного я узнал и понял сегодня. Это важно всем помогать и делать добрые дела! Всем расскажу об этом в сказочной стране. Ведущий: Незнайка, а знаешь ли ты, что и сказочные герои часто совершают добрые поступки? Незнайка: Да этого быть не может! Я думал, буду первым делать добрые дела и стану самым известным «Волонтером». Ведущий: Эх, Незнайка – зазнайка, запомни: Волонтеры делают добрые дела не ради славы, а от доброты своего сердца. А теперь попробуй узнать сказочных героев по их добрым поступкам: Викторина Сказочные герои, которые делали добрые дела (примеры): 1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. заботится о бабушке, и часто носит ей пирожки. 2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради счастья хозяина ему пришлось сражаться с Людоедом. 3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к чудовищу, хозяину аленького цветочка. 4. Она, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку Танец «По щучьему велению». Музыка В. Павлючкова. Незнайка: Спасибо вам, ребята, за подсказки! Я всем коротышкам расскажу, как интересно у вас, какие вы замечательные друзья! Как в игры добрые играли, как много нового узнали, Как сказки дружно вспоминали и нисколько не скучали! Возвращаться мне пора, досвиданья, детвора! Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вам желаю я друзья: С шуткой играми весельем в мире, дружбе жить всегда! Используемый инвентарь: картины с изображением достопримечательностей СПб, ленты, кораблики, теннисные ракетки, мишень-корзина, малые мячи, большие футбольные мячи, футбольные ворота, табло с цифрами, шест с детскими рисунками, корзины, детские стулья, обручи и атрибуты с изображением цветов, с изображением собак, стойки для бега и разметки. Поделиться:Назад в раздел |