Поиск по сайту

«Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!» (Методическая разработка музыкально-физкультурного досуга, посвященного волонтерскому движению).

Автор: Михлина Маргарита Яковлевна, музыкальный руководитель, Худякова Галина Петровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга


            Одним из необходимых умений педагога – дошкольника, в соответствии с Профессиональным стандартом, является «…проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка». Темы (события), в рамках которых могут решаться воспитательные задачи, должны вызывать личностный интерес детей и при этом быть социально значимыми для общества, семьи, государства. 2018 год указом президента был объявлен годом Добровольца и Волонтера. Тема волонтерского движения, тема добра и взаимопомощи актуальна уже в дошкольном возрасте, ведь именно в детстве ребенок формирует первые моральные оценки и ориентиры, у него появляется понятие духовно-нравственной общепринятой нормы поведения. Педагогам важно создавать условия, в которых дети в игровой форме будут получать представления и знания о базовых общечеловеческих ценностях и традициях, будут вырабатывать личную позицию по отношению к окружающему миру, обществу, культуре. Социализация ребенка должна проходит на примерах, явлениях, событиях ближайшего окружения - семьи, детского сада, города, страны. В связи с этим наше мероприятие было организовано в летний период на открытом воздухе, в период событий, значимых для Санкт-Петербурга и страны - 315-летие города, праздник «Алые паруса», чемпионат мира по футболу. Предварительная работа по теме «Волонтерское движение» и «Любимый город» проводилась в течение учебного года, а содержание мероприятия было основано на знакомом детям танцевальном и песенном репертуаре, ранее разученных спортивных играх.
               Цель: формирование интереса и представлений детей о волонтерских традициях, развитие творческих, артистических, музыкальных способностей, укрепление здоровья детей, закаливание.
        Образовательные задачи:
формировать у детей интерес к социально значимым, культурным и спортивным традициям, способствовать расширению знаний детей о волонтерском движении, знакомить с мировыми культурными и спортивными событиями, происходящими в стране, городе
        Оздоровительные задачи:
способствовать закаливанию и укреплению здоровья детей; в игровой форме закреплять умения и навыки основных видов движений; развивать быстроту, ловкость, меткость, внимание; совершенствовать исполнительские навыки – умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении
        Воспитательные задачи:
воспитывать духовно-нравственные чувства – патриотизм, любовь к родному городу, чувство единения и сопричастности с жизнью страны, толерантность, инициативность;
формировать уважительное и позитивное отношение к себе, окружающему миру и социуму (сверстникам, людям старшего поколения, людям с ограниченными возможностями); развивать коммуникативные свойства личности

              Содержание мероприятия
Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!»

   Ведущий: Лето – чудная пора, рада лету детвора.
И для всех нас не секрет, что прекрасней лета нет!
   Дети: 1. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч,
                 Лето — яркие цветы необычной красоты,
                 Лето — тёплая река, стайкой в небе облака.
                 Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.
             2. Лето. Что это такое? Это свежесть ветерка.
                           Это небо голубое. Это солнце в облаках.
                           Это бегают букашки. Это ландыши в лесу.
                           Это белые ромашки Маме с поля принесу.

 Песня «Что такое лето». Автор В. Ударцев
   
   Ведущий: Рада лету детвора, праздник начинать пора!
   Незнайка: Подождите, подождите, на Незнайку посмотрите
                     Из города цветочного к вам в гости прилетел
                     На праздник ваш чудесный я посмотреть хотел
                     Люблю я путешествовать по странам, городам
                     О новых впечатлениях рассказывать друзьям
               - Я пролетал на воздушном шаре над вашим прекрасным городом, он очень красивый.
                 А как называется ваш город? (ответ детей)
   Ведущий: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой
                    Или дожди стучат в окно, его мы любим всё равно.
                    Мы в этом городе живём, и он растёт, и мы растём.

 Песня о городе. Слова и музыка С.Г. Насауленко

    Незнайка: Я понял, что вы любите и знаете свой город. Может быть, вы подскажете мне - что посмотреть, где погулять?
    Дети: 1. Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать.
                  Невский – раз, Зимний – два, три – красавица Нева,
                  А четыре – мост Дворцовый, пять – гуляю по Садовой,
              2. Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.
                  Семь – конечно, Летний сад, как красив его наряд.
                  Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы.
   
   Ведущий: Ребята не только поют песни и читают стихи о Санкт-Петербурге, но могут рассказать и показать тебе и другим гостям нашего города самые известные достопримечательности.
   Ведущий показывает детям картинки с видами Санкт-Петербурга, а дети называют эти достопримечательности: Петропавловская крепость, кораблик на шпиле Адмиралтейства, Медный всадник, Летний сад, Эрмитаж
   Ведущий: Ну что, Незнайка, ты хорошо запомнил эти красивые достопримечательности нашего города? Тогда мы предлагаем тебе поиграть с нами.
           
Игра на внимание «Чей кружок быстрее соберется» с силуэтами достопримечательностей Санкт-Петербурга музыкальное сопровождение «Итальянская полька» С. Рахманинова.

    Ведущий: А в нашем городе есть замечательная река (дети говорят название). Летом по Неве можно покататься на маленьких корабликах и катерах, а в праздники приплывают настоящие большие корабли
    Дети: Как вода прохладой дразнит в этот жаркий летний час.
              На Неве сегодня праздник, корабли в гостях у нас.

 Танец с лентами и корабликами музыкальное сопровождение «Вальс» П.И. Чайковского

    Незнайка: Какой красивый танец, какой чудесный праздник! А готовы ли капитаны кораблей посоревноваться со мной? Я ведь тоже всем известный капитан.
                 
   Эстафета «Корабли на Неве» на развитие быстроты, равновесия, ловкости

    Незнайка: А я, когда пролетал над городом, видел такое интересное место! Но не знаю что это такое? Похож на огромную чашу и луг, еще есть ворота, скамейки вокруг.
                      С трибун раздается, одно слово - «гол!» Во что же играют команды? В ….   (ответы детей – «футбол», «стадион»)
    Ведущая: Место это называется - стадион. Его построили для проведения большого футбольного праздника в нашем городе, где будут участвовать спортсмены и гости разных стран. (Ведущий показывает картинки с                 изображением стадиона, талисмана чемпионата - волка Забиваки)
    Незнайка: Ребята, что это за игра «Футбол»? Как играют в «Футбол»?
    Дети: Игру с мячом зовут футбол, кричат от радости все: «Гол!»
             Кто мяч в ворота забивает - в футбольном матче побеждает.
             Талисман чемпионата – футболист - Волк Забивака
             Учит нас в футбол играть - гол в ворота забивать.
    Незнайка: Очень хочется посмотреть, как дети умеют мячом точно в цель попадать.

          Аттракцион «Точный бросок» на развитие внимания и меткости. 
          Эстафета «Гол в воротах!» с элементами игры в футбол на развитие меткости, ловкости, быстроты.

   Незнайка: Ах, какие вы ловкие ребята и город ваш чудесный!! Я так много узнал о Санкт-Петербурге. Я очень удивлен, что вы так много знаете о своем городе.
   Ведущая: А мы с ребятами стараемся многое узнать, чтобы стать волонтерами и гостеприимно встречать всех гостей города.
   Незнайка: Чт о такое – волонтеры? (актеры, танцоры). Мне такое слово не знакомо.
   Ведущая: В олонтеры это помощники во всех добрых делах!
   Дети: Наш девиз - не унывать, а всегда всем помогать!
             Делать все дела исправно, волонтер – работа славная!
   Незнайка: Я тоже умею помогать! Вот однажды помог я нашему поэту Цветику - сочинил стихи про коротышек, а они обиделись.
   Ведущий: Почему?
   Незнайка: Послушайте – «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный».
   Ведущий: Ты же дразнилку сочинил, а это не хорошо! Волонтеры делают только добрые дела. Посмотри, ребята тебе покажут.

       Эстафета «Волонтеры – море добрых дел!» на развитие быстроты, ловкости с демонстрацией детских рисунков-раскрасок.

     Незнайка с детьми рассматривает картинки с изображением добрые дел.
     Ведущий беседует с детьми о том, кто такие инвалиды, что таким людям надо всегда помогать. Люди разные бывают и об этом каждый знает
                            Мы должны все понимать:
                            Если видим инвалида – ему надо помогать!
   Дети: И пускай, трудна дорога, но при помощи друзей
             Победим мы все болезни! Станем вместе здоровей!

         Песня о дружбе. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

    Незнайка: Ребята! Я понял - надо всем вместе дружить, играть, спортом заниматься, тогда все станут веселые и здоровые. И людям, сидящим в инвалидном кресле, тоже хочется играть с мячом, соревноваться.
    Ведущий: А мы покажем, как это можно делать вместе с настоящими друзьями.

              Эстафета – игра, сидя на стульях, «Дружные футболисты» на развитие меткости, ловкости, быстроты.

    Ведущий: Незнайка, ты уже знаешь, какие добрые дела могут делать настоящие волонтёры
    Незнайка: Показать гостям свой любимый город, помогать слабым и больным людям
    Ведущий: Есть ещё одно очень доброе дело – любить и беречь родную природу! Наши дети всё об этом знают.
    Дети: Мы в любую непогоду охранять хотим природу!
              Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели.
              Расцветали, чтоб сады необычной красоты!
    Ведущий: Давайте мы на поезде отправимся туда, где нас ждут чудеса.
                     Где плывут за окошком поля и леса.
                     И солнышко светит, и речка блестит,
                     И наш паровозик так быстро летит!

                  Танцевальная композиция «Паровоз Букашка». Музыка Г. Азатова, слова А. Слаповского. 

    Ведущий: Вот мы и приехали. Ах, какой аромат, как много здесь цветов.
    Дети: Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё!
              Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт.
              Мы цветочки рвать не будем, и другим сказать спешим:
              Пусть приносят радость людям, всем - и крохам, и большим!

              Эстафета «Оформи яркую клумбу!» на развитие внимание, быстроты.

    Ведущий: Цветы радуют не только людей, они приносят пользу всем: и жукам, и бабочкам, и пчелкам, насекомые любят цветочный нектар, а ребята - вкусный мед.

              Танец «У жука»

     Ведущий: Волонтеры бережно охраняют природу, ухаживают за растениями, очищают от мусора водоемы и леса. А ещё они любят животных и никогда их не обижают. Ведь многие животные – наши настоящие друзья (вместе с                          детьми называют животных). А самые верные друзья и лучшие помощники человека - собаки! Они помогают найти того, кто потерялся в лесу, спасают тонущего в воде, помогают плохо видящим людям безопасно                                  ходить по дорогам.
     Незнайка: А у меня тоже есть веселый четвероногий друг - собачка Булька. Вот я что-нибудь, где-нибудь потеряю, а Булька всегда поможет, быстро найдет!
     Ведущий: У многих наших ребят есть собаки, дети знают, что за ними надо ухаживать, кормить, гулять.
     Дети: Мы хотим, чтоб в каждом доме был веселый добрый друг.
               Прихожу в свою квартиру, открываю тихо дверь.
               Машет хвостиком игриво мой мохнатый добрый зверь.
     Незнайка: Ребята, а давайте покормим наших собачек чем-то вкусненьким.

              Эстафета «Верные друзья» на развитие внимание, быстроты.

     Ведущий: Волонтеры ухаживают не только за своими домашними питомцами, но и помогают бездомным собакам найти новых добрых хозяев и теплый дом.

              Песня «Собака – забияка». Музыка Г. Крылова, слова Б.Синявского.
 
     Незнайка: Ах, как много интересного я узнал и понял сегодня. Это важно всем помогать и делать добрые дела! Всем расскажу об этом в сказочной стране.
     Ведущий: Незнайка, а знаешь ли ты, что и сказочные герои часто совершают добрые поступки?
     Незнайка: Да этого быть не может! Я думал, буду первым делать добрые дела и стану самым известным «Волонтером».
     Ведущий: Эх, Незнайка – зазнайка, запомни: Волонтеры делают добрые дела не ради славы, а от доброты своего сердца. А теперь попробуй узнать сказочных героев по их добрым поступкам:

 Викторина

        Сказочные герои, которые делали добрые дела (примеры):
            1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. заботится о бабушке, и часто носит ей пирожки.
            2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради счастья хозяина ему пришлось сражаться с Людоедом.
            3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к чудовищу,  хозяину аленького цветочка.
            4. Она, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку

        Танец «По щучьему велению». Музыка В. Павлючкова.

      Незнайка: Спасибо вам, ребята, за подсказки! Я всем коротышкам расскажу, как интересно у вас, какие вы замечательные друзья!
                        Как в игры добрые играли, как много нового узнали,
                        Как сказки дружно вспоминали и нисколько не скучали!
                        Возвращаться мне пора, досвиданья, детвора!
      Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вам желаю я друзья:
                       С шуткой играми весельем в мире, дружбе жить всегда!

Используемый инвентарь: картины с изображением достопримечательностей СПб, ленты, кораблики, теннисные ракетки, мишень-корзина, малые мячи, большие футбольные мячи, футбольные ворота, табло с цифрами, шест с детскими рисунками, корзины, детские стулья, обручи и атрибуты с изображением цветов, с изображением собак, стойки для бега и разметки.

Поделиться:


Назад в раздел