Поиск по сайту

Экологические квесты в рамках проекта «Семена Дружбы»

Автор:  Крюкова Марина Васильевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цветкова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга, Яковлева Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга.


Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить.



         

Образовательный квест — это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Изюминка такой игры состоит в том, что, выполнив одно задание, ребенок получает подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Именно поэтому нашими педагогами был выбран квест, как форма реализации проекта «Семена Дружбы».

Образовательный квест отлично помог решить поставленные задачи:

· расширить экологический кругозор дошкольников

· расширить знания детей о родном крае: особенностях природы, растительном мире, воспитание бережного отношения к природе родного края

· привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников

· повысить педагогическое мастерство воспитателей, создать атмосферу творческого поиска.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

·   все игры и задания должны быть безопасными;

· задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

· в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания детям не интересно;

· задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными. Все задачи должны соответствовать сюжету;

· игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря.

Весной мы получили от коллег из Швеции семена цветов (настурция, астры) и семена овощей (морковь, салат, фасоль, горох).

                              Прежде чем приступить к посадке:

– На карте и глобусе нашли страны, откуда к нам «семена пришли»

– Рассмотрели: семена через лупу, узнали, какие они будут (картинки на пакетиках).

– Почитали сказки «Репка», «Вершки – корешки». Обсудили схему посадки, и ухода за всходами;

– Подготовили инвентарь к посадке (землю, клеенку, емкость, лопаточки, лейку)

– Поиграли: «Сложи картинку назови», «Что за овощ?», «Угадай на ощупь, закрыв глаза», «Подбери к семечке овощ».

                                  1.JPG                                                        

Организовали и провели экологические квесты:

        Экологический квест «Весна»

1. Высаживали рассаду и семена на опытно-экспериментальном огороде.

2. Определяли семена растений

3. Упражнялись в умении отгадывать предметы живой или неживой природы

4. Систематизировали сезонные изменения и признаки времен года

5.  Творческое задание «Растение мечты»

6.  Отгадывали загадки

7. Играли в игры: «Что за чем?», «Узнай, назови овощ на ощупь», «Отгадай по описанию»

8. Подвижная игра «Краски»

             Экологический квест «Лето»

1. Закрепляли знания о внешних признаках и особенностях использования овощей и фруктов

2. Упражнялись в умении называть предмет определенной группы в игре «Растения»

3. Систематизировали знания о растениях в игре «Во саду ли, в огороде…»

4. Продолжили знакомство с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания) в игре «Узнай по объявлениям»

5. Упражнялись в умении использовать знания о растениях, сравнивать плод дерева с его листьями.

2.JPG

Экологический квест «Осень».

1. Собирали урожай на опытно-экспериментальном огороде

2.  Играли в игру «Экологические цепочки»

3.  Проводили совместную деятельность с детьми «Кулинарные шедевры».

4.  Уточняли знания о сезонных изменениях в природе

5.  Отгадывали загадки

6.  Вспоминали, как растения готовятся к зиме

7.  Обсуждали для чего человек выращивает растения

Подводили итоги конкурса поделок «Краски осени»

3.JPG

        Спасибо нашим шведским друзьям за семена! Сбор урожая нас очень порадовал. «Семена дружбы» нас еще больше сдружили.



Поделиться:


Назад в раздел