Поиск по сайту

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы по посадке семян

Автор: Друганова Валентина Александровна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тостопятова Надежда Андреевна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга


1.jpgЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.

Как приятно замечать, что на улицах родного города Санкт-Петербурга все больше и больше цветов. Они радуют нас на клумбах и в цветниках – эта радость от общения с цветущими растениями доступна каждому, даже нашим детям в дошкольном возрасте. 2.jpg

Каждый год ранней весной педагоги нашего учреждения вместе с детьми и родителями готовится к посадке цветочных культур – сеют семена на рассаду различных цветов. На занятиях с детьми в детском саду и дома с родителями дети узнают о различных способах посадки семян растений. Наше питерское лето бывает прохладное и мрачное, и чтобы насладиться разнообразным цветением однолетников, надо вырастить добротную рассаду, чтобы превратить свои участки в цветущий сад. В этом году мы решили поэкспериментировать и посадить не только наши семена, но и семена из Швеции.

Так, дети нашей младшей группы познакомились с посадкой семян цветов астр.

3.jpg4.jpgРассмотрев семена астр и настурций, юные садоводы посеяли их в два контейнера с землей, слегка увлажнив водой. Около одного контейнера мы поставили фотографию России, у другого – фотографию Швеции, чтобы не забыть, где какие семена. И стали наши малыши наблюдать за посадками, постоянно интересуясь – почему не появляются красивые цветочки. Прошло 7 дней, ростков нет. Все стали беспокоится!... И тут мы придумали! Мы рассказали нашим малышам, что маленькие цветочки тоже детки и любят как вы сказки и песенки. И наши милые доверчивые ребятки стали рассказывать сказку про Репку, петь любимую песенку про Друзей.

5.jpg6.jpgИ… и, наконец, заметили, что появились первые всходы.

Когда Ваня утром увидел зеленые всходы, он закричал и подозвал нас всех. Он схватил леечку и начал поливать «Они хотят пить!!!» Ура!

*Астра – слово греческое, означает «звезда». Согласно легенде астра выросла из7.jpg пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звезды. Существует поверье, если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со звездами-сестрами….

                                           Астру, с прямыми ее лепестками

                                           С давних времен называли звездой.

                                           Так бы ее назвали и сами,

                                         В ней лепестки разбежались лучами,

                                        А цвет сердцевинки – совсем золотой.

8.jpgК. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.


Поделиться:


Назад в раздел