Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 41 "Условия организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у школьников" (сентябрь, 2020)
Процессы развития общества неразрывно связаны с активацией человеческого фактора, развитием творческой и познавательной активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности.
Детство — счастливая пора в жизни человека. Это период активного познания жизни, период становления интеллекта и развития творческого начала личности. Современные дети проводят значительную часть времени в детском саду, и от того, как будет построен процесс воспитания и обучения, во многом, зависит формирование личности ребенка.
Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Анализ работы с одарёнными детьми на уроках немецкого языка в гимназии показал, что осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в урочной деятельности по предмету недостаточно, поэтому возникает необходимость создания специальной языковой среды и особых условий для более эффективного развития способностей обучающихся.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Современному учителю необходимо переосмыслить цели и ценности начального образования, сформулированные в новом Стандарте для начальной школы.
Целью внедрения новых государственных стандартов является научить детей не только получать, но и самостоятельно приобретать знания, а также уметь применять их к решению различных практических задач. У ребенка должна быть сформирована сильная мотивационная сторона, интерес к познанию не должен угасать. В решении этих задач играют большую роль внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность(ВД) - составная часть образовательных отношений, понятие, объединяющее все виды деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Она направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
Воспитание является приоритетным направлением современной школы. Основным назначением воспитательной работы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научиться делать этот выбор и находить способы его реализации.
В условиях современного общества дети развиваются буквально «под натиском» массовой культуры, окружены миром «ценностей» рекламы и воспитываются на идеалах нового коммерческого общества. Что касается музыкальной сферы образования, большинство родителей предпочитают видеть своего ребёнка на сцене как солиста, с микрофоном в руках и «подтанцовкой» на заднем плане, а качество музыкального материала и его исполнения не всегда являются приоритетом.
Впервые за 20 лет, возобновлена сдача норм ГТО. Президент России Владимир Владимирович Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей под названием «Готов к труду и обороне».
Современное общество ставит перед общеобразовательной и спе¬циальной школой задачи, решение которых должно обеспечить под¬растающему поколению возможность стать образованными, активны¬ми участниками взрослой жизни, умеющими находить не-стандартные решения проблем, реализуя личностный потенциал.
Социализация учащихся является одной из насущнейших задач школьного образования сегодня. Особую актуальность она принимает в условиях развития отчуждения школьников от школы и учебы (такую проблему называют в качестве первостепенной ведущие педагоги, психологи, эксперты в области образования).
Одним из основных направлений логопедической работы в детском саду является предупреждение нарушений письменной речи, формирование правильного произношения, навыка речевого общения с окружающими.