Автор: Крутова Р.А.


В 2009 году, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований, каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учетом особенностей учреждения, его специфики.

Требования к содержанию программы включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

-самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для более эффективного включения родителей в образовательный процесс (что требуют от нас нормативные документы), старшему воспитателю необходимо провести с педагогами определенную работу. Эта работа позволит воспитателям понять важность работы с родителями, в современных условиях развития дошкольного образования, и дать им в руки инструменты, которые помогут в сближении родителей и детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задача активного взаимодействия детского сада и семьи – требование времени. Любой аспект воспитательной, образовательной, оздоровительной работы детского сада невозможен без согласия, поддержки и активного участия родителей. Современный педагог должен уметь находить контакт с любыми родителями и семьями. А этому необходимо учиться.

В нашем детском саду проведены ряд методических мероприятий с педагогами, которые позволили им больше узнать о возможностях нетрадиционной работы с семьями, что позволило наладить более тесное взаимодействие сотрудников детского сада и родителей с целью совместного воспитания детей.

Прежде всего было проведено анкетирование педагогов и родителей по вопросу взаимодействия. Проведен педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнер», где педагоги смогли высказать свое мнение о проблеме взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Убедиться в мысли, что родители не только могут выступать в роли спонсоров, но и активно принимать участие в жизни детского сада и воспитательном процессе. Главная роль в установлении контакта с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. (Приложение 1)

В презентации «Интересные находки в работе с семьей» воспитателям были даны возможные варианты привлечения родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. (Приложение 2)

С педагогами детского сада проведена игра «Родительское собрание», как пример возможного его проведения с родителями. (Приложение 3) Результатом данной работы с педагогическим коллективом детского сада явились интересно проведенные родительские собрания в группах, увеличение активности участия родителей в жизни групп и в целом детского сада.



Литература

· Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». «Издательство «Скрипторий 2003» М., 2008.


Современные подходы к взаимодействию детского сада  с семьями воспитанников

Назад в раздел


© НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга