Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Формируя представление целостной картины мира... (Сценарий совместного праздника-чаепития для родителей с детьми логопедической группы, посвященного Дню матери)
При работе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в образовательной области «Познание», для решения задач по формированию представления целостной картины мира, расширению кругозора детей и в образовательной области «Социализация» в нашем ГДОУ широко используется «Этнокалендарь». Одна из дат в «Этнокалендаре» - День матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября. Эту дату мы внесли в свой перспективный план воспитательно-образовательной работы и в план работы с родителями. Одна из форм работы с родителями это совместный музыкальный досуг. Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Программное содержание: -Воспитание уважительного отношения к женщине-матери. -Формирование таких качеств как соучастие, отзывчивость, доброта. -Продолжение работы по обогащению словаря. -Знакомство с русским народным фольклором. - Автоматизация звуков. -Педагогическое просвещение родителей и привлечение их к воспитательно-образовательному процессу. Предварительная работа -Беседа на тему «Мама – лучшее слово на свете». -Прослушивание музыкальных произведений из мульт. сборников для детей. -Просмотр диафильма по мотивам нанайской народной сказке «Айога». -Чтение произведений, Е.Благининой « Посидим в тишине», М. Дружининой «Моя семья», А. Барто «Помощница». -Знакомство с русским народным фольклором: поговорками , частушками… - Конструктивная деятельность:
Организация: гости сидят за столиками, дети под музыку Е. Зарицкой входят в зал. Ведущий: Дорогие наши гости: мамы и бабушки мы пригласили вас сегодня не просто на концерт, а на вечер отдыха, где вы сможете и отдохнуть и принять активное участие. Нелегкий труд детей рожать, Растить, стирать пеленки. Пусть будет героиней мать Для каждого ребенка. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, которая подарила ему жизнь. Во всем мире принято поздравлять мам и тех, кто только готовится стать матерью. В нашей стране этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Стихи Первый ребенок: Если мне бывает больно , Мама доброю рукой Успокаивает боли И несет с собой покой Второй ребенок: И когда игрушке новой Сильно радуюсь я Улыбается со мною Мама милая моя. Третий ребенок: Пусть несет с собою ветер То, что всем открою я В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя. Четвертый ребенок: Нашей мамы нету лучше, Нет добрей ее, нежней Станем навсегда послушней, И поздравим матерей. Пятый ребенок: Им желаем только счастья, Чтоб спокойно на душе, Чтоб ушли с души ненастья , Молодеть и хорошеть! Песня «Ах ,какая мама». Муз. И. Понаморевой. Дети садятся к мамам. Ведущий: О наших мамах есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Я буду начинать, а вы заканчивать. -При солнышке тепло, при матери – добро. -Матери все дети равны, одинаково сердцу больны. -Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. -Материнский гнев, что весенний снег: много выпадает, да скоро тает. Обзор поговорок и пословиц, найденных родителями. Ведущий: А теперь ,посмотрите шуточный танец. Танец-игра «Ищи» -А теперь, ребята, пригласите на танец своих мам. Конкурс «Отгадайте загадки». -Эти шарики на нити, Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы в маминой шкатулке …(бусы) -В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки украшения…(сережки) -Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами. Головной убор – загадка. Есть у нашей мамы...(шляпка) - Назовите-ка посуду: ручка прикрепилась к кругу. Блин испечь ей ерунда, это же…(сковорода) - В брюхе у него вода забурлила от тепла. Как разгневанный начальник быстро закипает…(чайник) -Это кушанье на всех мама сварит на обед. И половник тут как тут, разольет в тарелку…(суп) -Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот нос, коврик чистит…(пылесос) -Гладит платья и рубашки, отутюжет нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг, имя у него…(утюг) -Вот на лампочке колпак, разделяет свет и мрак. По краям его ажур – это длинный …(абажур) -Полосатый зверь у мамы блюдце выпросил сметаны. И, поев ее немножко, замурлычет наша …(кошка) Ведущий: Ребята, у ваших мам тоже есть мамы. Кто же они? Правильно это ваши бабушки. Давайте послушаем стихотворение про бабушку. Первый ребенок: Бабушка теплые варежки вяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. Второй ребенок: Бабушка наша очень добра, Бабушка наша стала стара. Много морщинок у бабушки нашей С нами она еще лучше и краше. Песня «Расскажи мне сказку, бабушка» муз. Т. Осеевой. Стихи (дети) Мы с бабушкой друзья, Ведь она – совсем как я, Ходит в цирк на представленье, Любит сказки и варенье, И, конечно, бабушке Нравятся оладушки. Их без устали печет, Ну, а я…кладу их в рот! Ведущий:Наверное, наши ребята часто наблюдают на кухне, как готовят бабушки и смогут без ошибки определить некоторые продукты. Конкурс. «Отгадай, что в коробочке» На столе стоят несколько коробочек с крупами, мукой, горохом, накрытые салфеткой. Дети на слух определяют продукты. Ведущий: А теперь немного разомнемся. Игра « Веселый бубен» (Дети и родители стоят в кругу и передают под музыку друг другу бубен. Музыка останавливается, у кого в руках оказался бубен – тот танцует. Игра продолжается). Ведущий: А теперь, друзья, запевайте песню шуточную, прибауточную. 1-Дорогие наши мамы, 2-Подогрели суп и кашу Поздравляем с женским днем Соль насыпали в компот. Мы сейчас для вас попляшем Как пришла с работы мама, И частушки пропоем. Было много ей хлопот. 3-Вот решила раз в году 4-В кухне веник я нашел Я помыть сковороду, И квартиру всю подмел, А потом четыре дня Но осталось от него Не могли отмыть меня. Три соломинки всего. 5-Петь частушки мы кончаем Нашим мамам обещаем Слушать их всегда во всем Утром, вечером и днем. Ведущий: Вот какие помощники у нас растут для наших мам. А мамы наши самые умелые, рукодельные и находчивые. И из самого трудного положения они смогут найти выход. Приглашаем двух девочек с мамами. Конкурс «Завтра праздник» Мамам надо изготовить наряд для дочки к празднику из подручного материала (платки, банты, прищепки). -Кто из мам быстрее, наряднее оденет дочь к празднику. Ведущий: Стихи для мам читают дети. Первый ребенок: Мамочка моя родная Я люблю тебя безмерно И тебе желаю счастья И здоровья непременно. . Второй ребенок: А еще тебе желаю Много добрых, теплых дней , Чтобы ты, как можно дольше Радовала нас – детей. Танец полька «Смени пару» (Карельская полька) Ведущий: Да, порадовать можно самым необычным способом. Наши маленькие мастера с мамами покажут свое творчество – украсят тарелочку макаронными изделиями. Танец «Песенка мамонтенка». Муз. В. Шаинского. Ведущий:Мы вас порадовали своими выступлениями и предлагаем свою радость изобразить на воздушных шариках - «Веселый смайлик». Ведущий:И, в заключение нашего чудесного вечера давайте вместе исполним песню «Улыбка». Муз. В. Шаинского. Всем спасибо!
Заключение: проведение подобных мероприятий способствует освоению детьми коммуникативных умений. обеспечивает детям с недоразвитием речи полноценное включение в общение. Благодаря работе с фольклорными формами и ознакомлению детей с произведениями художественной литературы, расширяется кругозор малышей, обогащается их жизненный и нравственный опыт, появляются основы знания художественной культуры, эмоциональное восприятие музыки, развиваются певческие и танцевальные навыки. Поделиться:Назад в раздел |