Поиск по сайту

Социально-коммуникативные практики дошкольников


Личные фотографии детей как основа организации культурно-образовательных практик

Авторcтво: Лента Светлана Николаевна, воспитатель, Осипова Татьяна Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена культурно-образовательной исследовательской практике по теме освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.
 
Культурно-образовательный проект как форма культурной практики дошкольников (на примере тем «Что за прелесть эти сказки!» и «Моя первая домашняя библиотека»)

Авторcтво: Безбородова Марина Евгеньевна, воспитатель, Лигай Арина Борисовна, воспитатель, Нилова Тамара Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье описывается специфика культурно-образовательных проектов, раскрывается их педагогический потенциал в стимулировании процесса семейного чтения и развития у дошкольников основ читательской культуры.
 
Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик

Авторcтво: Бобейко Татьяна Николаевна, воспитатель, Ершова Людмила Львовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга

  В статье поднимается проблема развития речевой культуры дошкольников средствами чтения. Раскрывается роль читательских культурно-образовательных практик в расширении активного словаря детей, умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения, слушать и слышать собеседника, понимать художественный замысел литературных произведений.
 
Культурно-образовательная практика: возможности реализации интегрированного подхода в дошкольном образовании

Авторcтво: Носкова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, Калмыкова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

  В центре статьи – проблема интеграции в дошкольном образовании. Авторы приходят к выводу, что культурно-образовательные практики могут являться одним из способов создания интегрированной модели дошкольного образования. В статье приводится пример образовательного события, которое позволило не просто объединить знания и умения детей, полученные на физкультурно-оздоровительных и краеведческих занятиях, но и расширить мировоззрение воспитанников, дав им возможность сформировать свое представление о роли взаимопомощи при выполнении коллективного дела.
 
Литературные путешествия как фактор познавательного развития дошкольников

Авторcтво: Эглитис Кристина Чеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга

В данной статье автор предлагает переосмыслить роль художественной книги в жизни дошкольника. Представленная культурная практика знакомит читателя с различными формами «активного чтения» и различными видами детской деятельности, организованными на основе текста сказочной повести.
 
Проект «День Доброты с Муми-троллями»

Авторcтво: Луцкая Виктория Владимировна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Куракина Александра Андреевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В данной статье авторы предлагают переосмыслить роль и расширить функции художественной книги в жизни дошкольника. Представленная культурная практика знакомит читателя с различными формами «активного чтения» и различными видами детской деятельности, организованными на экспозиции интерактивного музейно-педагогического пространства детского сада.